Прожиточный минимум в Иркутской области составит 21,4 тысячи рублей в 2027 году

Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев подписал документ об установлении величины прожиточного минимума на 2027 год. Показатель увеличился на 6,8%. Об этом 12 ноября 2026 года сообщила пресс-служба правительства региона.

В среднем на душу населения и по основным социально-демографическим группам прожиточный минимум составит 21 441 рубль. Для трудоспособных жителей он установлен на уровне 23 371 рубля, для пенсионеров – 18 439 рублей, для детей – 20 798 рублей.

Для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей прожиточный минимум на душу населения установлен в размере 26 072 рублей, для трудоспособных жителей – 28 419, пенсионеров – 22 422, детей – 25 290.

По иным местностям Приангарья на душу населения – 20 047, для трудоспособных жителей – 21 852, пенсионеров – 17 240, детей – 19 446.

Величина прожиточного минимума пенсионера для установления социальной доплаты к пенсии составит 18 439 рублей.

Прожиточный минимум используют для оценки нуждаемости граждан при назначении мер государственной поддержки, в том числе социального контракта и ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребёнка.

С полной версией документа можно ознакомиться на Официальном интернет-портале правовой информации Иркутской области и в газете «Областная».