В Ивано-Матренинской больнице Иркутска спасли малышей, отравившихся редким лекарством

В Иркутске пятилетняя девочка и трехлетний мальчик – сестра и брат – увидели дома новую коробочку с ярко-зеленой полоской. Решили попробовать, честно поделив содержимое друг с другом… О том, как спасали малышей, рассказала Анастасия Немцева, заведующая отделением острых отравлений Ивано-Матренинской детской клинической больницы – единственным детском токсикологическом отделении в России, сообщает 16 февраля 2022 года «Областная». Здесь имеется своя специальная аптечка с антидотами ко многим лекарственным препаратам. Но антидота к этому лекарству не существует.

– В начале января в больницу поступили сразу два ребенка из одной семьи в очень тяжелом состоянии. Младший – трехлетний мальчик – был в коме, его госпитализировали в отделение реанимации, и в течение суток он находился на аппарате ИВЛ без сознания, – рассказала Анастасия Анатольевна. – Его пятилетняя сестра также поступила в реанимацию, ее состояние было чуть лучше. Дети отравились тяжелым и назначаемым только по особым показаниям препаратом «Баклосан». Это миорелаксант центрального действия, который применяется при лечении людей с тяжелыми заболеваниями ЦНС, одним из проявлений которых является повышенный мышечный тонус. Препарат назначается только врачами-неврологами. Откуда взялось это лекарство в семье, в которой ни у кого нет подобного диагноза, до конца неизвестно.

Дети с медикаментозными отравлениями – это, наверное, самая многочисленная категория пациентов. Ребенок, увидев таблетки, особенно в яркой коробочке или в серебряном блистере, решает, что это витаминки или конфеты. И может даже честно разделить между братьями и сестрами целую упаковку, чтобы досталось всем. Очень жаль, если в этот момент рядом не будет взрослого, который отберет лекарство, а в следующий раз спрячет препарат в недоступное место. Хорошо если таблетки горькие – есть вероятность, что дети проглотят не все. Если лекарство приятное на вкус или в оболочке – как правило, съедается все без остатка.

– Антидота этому лекарству просто не существует, поэтому мы проводили комплексное лечение, начиная с поддержания жизненных функций в реанимации до терапии метаболическими препаратами, улучшающими работу центральной нервной системы, – говорит Анастасия Анатольевна. – Наши маленькие пациенты выздоровели, все закончилось благополучно. Я надеюсь, что эта ситуация лишний раз напомнит родителям, бабушкам и дедушкам о необходимости не только убирать лекарства в недоступные места, но и быть внимательным к своим детям.