Оптимизация работы ресторана: как рассчитать прибыль

Ресторан требует четкого контроля во всех отделах – от зала обслуживания до склада продуктов. Так как направлений деятельности много, без помощи специального оборудования сложно обеспечить качественное управление. Особенно, если в заведении одновременно работают несколько залов и есть филиалы для доставки готовой еду на заказ. Поэтому широко распространена практика использования программ автоматизации ресторана, кафе, бара – любого заведения общепита.

Одну из таких программ предложила компания Poster – ПО можно устанавливать на устройства с разными операционными системами:

  • Android;
  • iOS;
  • macOS;

Персонал может использовать различные гаджеты:

  • смартфоны;
  • компьютеры;
  • ноутбуки;
  • планшеты.

Программа удобна в первую очередь для обслуживающего персонала, ею пользуются менеджеры, бухгалтеры, руководители отделов.

Одной из важных составляющих оптимизации работы ресторана контроль фудкоста. Он влияет на размер прибыли, как и наценка, и себестоимость продуктов. Еще на этапе запуска нового ресторана важно правильно рассчитать стоимость конкретного блюда, которое будет предлагаться посетителям. Это и есть фудкост – стоимость всех ингредиентов, входящих в состав блюда или напитка. Благодаря таким расчетам можно контролировать, анализировать и прогнозировать затраты заведения на приготовление блюд из меню. Кстати, обратите внимание, что расходы ресторана связаны не только с закупкой продуктов, но и, например, с оплатой коммунальных услуг или арендной платы, заплатой сотрудников и т. д. Однако именно фудкост чаще всего требует особого внимания.

Подробнее вы можете прочитать по ссылке.

Наценка представляет собой сумму, которую начисляют сверх фудкоста, ее часто рассчитывают в виде определенного процента, который должен покрыть расходы и принести прибыль заведению. Средний размер наценки в рестораны составляет 200-300%.

Еще одно понятие, которое необходимо для расчета прибыли заведения – это маржинальность блюд. Нужно понимать, что в меню есть как предложения, цена на которые близка с фудкосту, так и те, которые чаще всего заказываются и приносят больше всего прибыли ресторану. Маржа – это как раз цифровое выражение общей прибыли заведения.

Все эти понятия и особенности организации работы ресторана учитываются в программах автоматизации. Поэтому часто их использование упрощает и систематизирует работу всех отделов и персонала.

 

На правах рекламы