Премии губернатора – лучшим учителям

В Иркутской области 20 педагогов стали победителями конкурса на присуждение премий губернатора «Лучший учитель». Газета «Областная» выяснила, что привело их в профессию, и трудно ли работать в современной школе?

 

Открытия – каждый день

– Конкуренция на конкурсе была очень высокой, – признается учитель географии ангарского лицея № 1 Алена Грошева. – Но участвовать в таких мероприятиях надо, это повышает престиж профессии. Пять лет назад я стала лауреатом областного и победителем муниципального конкурса «Учитель года» в Ангарске.

Очень много историй выбора профессии начинается с воспоминаний о любимом учителе. Есть такой человек и в жизни Алены Грошевой – преподаватель географии Валентина Осиповна Клименко.

До сих пор помню все ее уроки географии, настолько захватывающе это было, – продолжает она. – Оканчивая школу, я ни секунды не сомневалась, что пойду на географический факультет. И сейчас, готовясь к урокам, я стараюсь, чтобы для детей они были запоминающимися. Дети, которых я учу, часто выбирают ОГЭ, ЕГЭ по географии. Из 20 человек у меня только один на тройку сдал, остальные показали хорошие результаты. Потом мы встретились с ребятами, и многие сказали спасибо. А мне больше ничего и не надо. От таких слов вырастают крылья. Полученного запала хватает на год работы. Быть учителем в школе сейчас, конечно, трудно. Ответственность постоянно растет. Но как же здорово видеть горящие глаза детей, когда они с легкостью находят на карте каждую страну, о которой услышали, а новости оценивают с географической точки зрения, каждый день совершая открытия.

 

Спортзал – храм школы

Единственный мужчина среди участников конкурса – учитель физкультуры Вячеслав Кочук из усть-илимской школы № 8. Егорабочий кабинет – спортзал, а лучшие результаты труда – победы детей в соревнованиях.

– Я прямо так нашему директору и говорю: спортзал – это храм школы, – рассказывает он. – С детства спорт для меня был самым главным занятием. В этой школе работаю с 1999 года, а когда учебный год завершается, летом тренировки с детьми продолжаются. Спорт на каникулы не уходит.

У Вячеслава Анатольевича есть свой сайт, который он создал для общения и обмена опытом с коллегами. Здесь можно увидеть информацию о благодарственных письмах, грамотах и дипломах, которые учитель получал за подготовку своих учеников к «Президентским спортивным играм», всероссийской олимпиаде школьников по физической культуре.

–Победа в этом профессиональном конкурсе для меня, скорее, случайность. Я ведь ни в чем подобном не участвовал никогда. Это не мое. А мое – с детьми заниматься. Результаты, которых добиваются воспитанники, – главный стимул в работе, в жизни. Это ведь и мои результаты тоже. И радость, и гордость берет, когда к тебе приходит обычный ребенок, а через несколько лет он становится чемпионом.

 

Бумаги отвлекают от детей

Учитель изобразительного искусства и технологии шерагульской школы деревни Новотроицк Тулунского района Наталья Терентьева – одна из немногих победительниц конкурса, работающих в сельской местности.

В деревенской школе работать проще. И не потому, что дети у нас менее избалованные, чем городские, а потому, что знаем мы их семьи, как родных. В деревне ведь все как на ладони. А ребята у нас очень хорошие, – убеждена Наталья Сергеевна.

Здание, в котором располагается школа, уже само по себе история, строилось в 30-х годах прошлого века. Пусть возможностей в сельской школе меньше, чем в крупных городах, педагоги стараются организовать учебный процесс так, чтобы дети не чувствовали себя ущемленными.

Я сама из Нижнеудинского района. В школе у нас тогда вела труды замечательная Ирина Ивановна Дмитриева. У нее-то я научилась шить, вязать, готовить. Оценка «4» по трудам была трагедией, а сами уроки – праздником. Неудивительно, что я решила пойти по стопам учителя. Всему, чему научилась на тех уроках, сейчас учу детей в нашей школе. Мальчики вместе с девочками готовят, порой даже вкуснее будущих хозяек. А когда дети приносят с конкурсов награды, завоевывают призовые места за рисунки и поделки, понимаешь, что идешь в правильном направлении. Требования к нашей работе постоянно меняются, но мне кажется, что больше внимания нужно на детей обращать, а не на бумажки. Так правильнее.