18.07.2012 07:15
Рубрики
Общество
Теги
#авто
18.07.2012 07:15

Иркутяне встретили автопробег, посвященный саммиту АТЭС

16 июля Иркутск принимал участников автопробега, посвященного саммиту стран АТЭС, который пройдет осенью во Владивостоке. Автомобилисты едут по маршруту Великого чайного пути, равному в общей сложности 12 тыс. км. По итогам поездки они составят отчет о состоянии дорог, а также представят проекты по развитию туризма, куда войдут и предложения от Иркутской области.

Старт автопробегу был дан 30 июня в Санкт-Петербурге выстрелом пушки с крыши Нарышкинского бастиона Петропавловской крепости. Впереди путешественников ждали более 20 российских городов. Они находятся на маршруте Великого чайного пути, а Иркутск – его середина. Когда-то из Китая через Монголию шли сюда караваны с грузом чая, чтобы двинуться дальше на запад или восток. Здесь же, кстати, купцы проходили таможенные процедуры. Чайные традиции в столице Восточной Сибири сохранились. 16 июля в пресс-зале газеты «Областная» гостей потчевали разными сортами этого тонизирующего напитка представители школы «Жемчужина чая». После чайной церемонии участники пробега рассказали о задачах, которые поставили перед собой.

– Как вы знаете, осенью во Владивостоке состоится саммит стран АТЭС. Мы своим автопробегом хотим подчеркнуть важность этого мероприятия, важность того, что Россия участвует в этом экономическом форуме. Сумма ВВП стран Азиатско-Тихоокеанского сотрудничества превышает в мире 50%, – напомнил руководитель пробега Эрнест Ким. – Мы не забываем об экономической составляющей. Например, везем с собой предложения Торгово-промышленной палаты Китая.

С участниками пробега встретились заместитель министра экономического развития Иркутской области Андрей Пуцик, заместитель руководителя агентства по туризму Агния Шангина, представители администрации Иркутска. Андрей Пуцик отметил, что Прибайкалье уделяет большое внимание международному сотрудничеству:

– Иркутская область имеет партнерские отношения с 80 странами мира. Суммарный внешний торговый оборот составляет около 10 млрд долларов США. Активное сотрудничество осуществляется со странами АТР, АТЭС. И отдельную часть в структуре взаимодействия с иностранными партнерами составляет туризм.

Эрнест Ким сообщил, что в разных территориях России участники пробега собирают информацию о региональных проектах по развитию туризма. Они будут представлены в Хабаровске, где пройдет совещание саммита с участием министров стран АТЭС, курирующих в своих государствах туристическую отрасль. Как рассказала Агния Шангина, Иркутская область подготовила пакет предложений, в который вошли инвестпроекты в сфере туризма – строительство зоны отдыха «Золотые пески» в районе Братского водохранилища, новый водный туристический маршрут по  Ангаре «Ангарский треугольник», строительство горнолыжного комплекса в Братске «Орехов камень».

– Иркутскую область ежегодно посещают 750 тыс. туристов, и 50 тыс. из них – иностранцы. Причем представители таких стран АТЭС, как Китай или Южная Корея, занимают здесь лидирующие места. У нас работает 92 туроператора, открыты 217 гостиниц почти на 9 тыс. мест, и мы рады, что своим автопробегом вы обращаете внимание на туристическую отрасль, популяризируете автотуризм, – обратилась к гостям Агния Шангина.

Продолжая тему, один из участников пробега, координатор клуба автопутешественников Санкт-Петербурга Алексей Игнатович заметил также, что проект преследует цель развенчания мифов о России. Сейчас автотуризм за рубежом набирает все большую популярность. Но та же Европа, что называется, изъезжена вдоль и поперек. Сибирские просторы, включая туристический маршрут «Великий чайный путь» могли бы привлечь немало путешественников, однако зачастую они просто боятся ехать сюда.

– Иностранцы считают, что в России совершенно непроходимые дороги. Это не так. Мы, кстати, заметили, что за Уралом дороги лучше, чем в европейской части России. Например, дорога от Нижнего Новгорода до Казани безобразная. Нас убеждали, что в районе Тулуна Иркутской области проехать невозможно. Да, там остались участки гравийки, но видно, что там идет активное строительство, и это радует. Второй миф, который распространен за рубежом – это то, что в России нет нормальных заправок, и автомобилисты покупают топливо из канистр у мужиков, которые сливают его из незаконных врезок в трубопроводы и продают вдоль дорог. В частности я такую информацию слышал в Голландии. Однако по пути до Иркутска нам встречались только хорошие заправки и ни разу качество топлива не вызвало нареканий, а мы в этом вопросе разбираемся. И третье предубеждение – что путешествия в России очень опасны. По версии иностранцев на границе их должны сразу же захватить «братки» и отобрать машины. Нас во время маршрута особо никто не охранял, но ни одного инцидента, угрожающего безопасности участников пробега, не было, – рассказал Алексей Игнатович.

Кстати, помимо фото и видеоотчета о путешествии, участники пробега также подготовят буклеты, где разместят подробную и, как обещают сами автомобилисты, правдивую информацию о состоянии дорог и прочей инфраструктуры в разных регионах России. Часть этих путевых заметок они обещают передать в Минтранс.

Не забывают путешественники и о культурной составляющей проекта. В каждом городе по пути следования маршрута выступают народные коллективы, проводятся танцевальные флэш-мобы под музыку, ставшую символом пробега. В Омске, например, на площадь вышли более 500 танцоров. Однако провести столь масштабный праздник в Иркутске помешал сильный дождь. Но знакомство с Иркутском все равно состоялось. После экскурсии по городу на бульваре Гагарина гостей приветствовали представители областного правительства, иркутской администрации, МИД, консульства КНР, общества корейской культуры, бурятского фольклорного центра.