22.12.2023 16:17
Рубрики
Экономика
Фото
ФЦ-Иркутск
Фото:
ФЦ-Иркутск
22.12.2023 16:17

«Китайцы» рулят

Китайские автомобильные бренды уже сейчас заменили «европейцев». В октябре 2023 года на долю авто, произведенных в Стране восходящего солнца, пришлось 63% постановок на учет новых машин в нашем регионе. В ближайшее время эта тенденция будет только нарастать: автолюбители оценили качество, техническую начинку и удобство обслуживания таких машин. О том, что еще ждет авторынок в будущем, нашему изданию рассказал Дмитрий Сыровой, генеральный директор автосалонов CHERY, GEELY, OMODA, JAECOO и Yes Auto на Ширямова, 32.

 

 

– Дмитрий Сергеевич, как изменился автомобильный рынок в конце первого квартала 2022 года? Какие решения вам необходимо было принять и в какие сроки?

– Рынок изменился кардинально. Прекратились поставки всех автомобилей, кроме китайских, – японских, европейских, американских. Это произошло буквально в одночасье. Поэтому действовать необходимо было максимально быстро. К лету мы наладили отношения с CHERY, который по итогам 2022 года вошел в тройку самых быстрорастущих концернов мира. К концу года у нас был заключен дилерский контракт с этой маркой, которая также владеет брендами OMODA и JAECOO. Более того, на тот момент в нашем портфеле уже имелся еще один из крупнейших производителей – GEELY.

 

– Какие тенденции на данный момент характерны для автомобильного рынка региона?

– Мы видим нарастающую китаизацию автомобильного рынка, сначала они занимали казавшиеся невероятными 40% рынка новых авто, потом – 50%. Сейчас этот показатель превышает 60%, а в ближайшее время может увеличиться до 80%. Помимо известных, сейчас придут новые китайские бренды. Их в Стране восходящего солнца порядка 140.

 

– Когда-то к китайским брендам относились с опаской, было мнение о том, что они невысокого качества. Действительно ли у них повысилось качество или потребитель познакомился с ними поближе, распробовал?

– Когда мы начали сотрудничать, то были приятно удивлены качеством автомобилей первого эшелона, так называемой китайской тройки – CHERY, GEELY и HAVAL. Они предлагают очень качественные автомобили как по сборке, так и по техническим решениям. Нынешние автомобили очень отличаются от тех, что были 10 лет тому назад: китайцы очень быстро идут вперед, учатся, не зря их называют «фабрикой мира».

Сейчас китайские автомобили находятся на одном уровне с европейскими. Скорость их изменений не оставляет никаких сомнений в том, что в перспективе они станут лидерами мирового автомобильного рынка. Уже сейчас они экспортируют свою продукцию и в Европу, и в Америку.

 

– Какие модели автомобилей пользуются наибольшим спросом в вашей сети автосалонов?

– Все наши бренды продаются очень хорошо: и CHERY, и GEELY, и OMODA, и JAECOO. Мы собрали линейку кроссоверов, которые лучшего всего подходят для нашего региона по проходимости и другим характеристикам. Как правило, речь идет о моделях с объемом двигателя 1,6–2 литра в ценовом сегменте от 2,1 до 5 млн рублей. Для потребителя важно и то, что нет проблем ни с запчастями, ни с обслуживанием: сервисы также очень быстро перестроились.

 

– Предлагаю поговорить об одном из направлений вашей работы – бренде Yes Auto по продаже автомобилей с пробегом. Можно ли говорить о том, что все большее число потребителей отдают предпочтение именно им? Какие преимущества в данном сегменте рынка предлагает ваша компания?

– Число покупателей «пробежных» авто действительно увеличивается потому, что не у всех есть возможность приобрести новый автомобиль. Мы можем предложить комфортную для покупателя цену, начиная от 500 тыс. рублей. Сейчас на складе находится 300 автомобилей на самый разный бюджет, вкус и цвет. Все машины в хорошем состоянии, с абсолютно прозрачной историей, прошедшие как внешнюю, так и внутреннюю проверку на подъемнике в сервисе. Они полностью готовы к эксплуатации и не требуют дополнительных вложений. У нас действует программа «трейд ин», с помощью которой можно приобрести как подержанный, так и новый автомобиль.

 

– Новое направление вашей работы – параллельный импорт разных марок новых автомобилей. Как это работает? В чем «плюсы» для покупателей и в какие сроки они могут получить автомобиль? 

– Параллельный импорт разных марок новых автомобилей – еще одно направление бренда Yes Auto. Мы привозим на заказ машины для ценителей марок, которые сейчас официально не поставляются в Россию: Toyota, Subaru, Honda и другие. Сроки поставки составляют три месяца. Часть машин есть у нас на складе.

Для тех, кто беспокоится за гарантийное обслуживание, могу сказать, что сейчас страховые компании предлагают программы по гарантии по достаточно разумной стоимости – порядка 50 тыс. рублей за полное гарантийное обслуживание автомобиля на год. Причем для пользователя нет никакой разницы – заводская это гарантия или гарантия страховой компании.

 

– Как вы оцениваете итоги уходящего года и какие планы строите на будущее?  

– Итоги года оцениваю позитивно. Считаю важным то, что нам удалось не только сохранить, но и увеличить нашу команду в такой турбулентный для автомобильного рынка период. Мы заключили дилерские договоры со всеми автоконцернами, с которыми планировали это сделать.

В первом квартале будущего года планируется открыть современный автосалон, где можно будет приобрести автомобили еще одного китайского автогиганта – марки HAVAL. Таким образом у нас будет представлены все игроки китайской автомобильной тройки. Кроме того, к Новому году мы планируем сделать иркутянам подарок и открыть после реконструкции новые здания наших автосалонов OMODA и JAECOO. Все работы выполняются по самым новым стандартам, чтобы посетителям было максимально комфортно там находиться.

Реклама. ФЦ-Иркутск