ИГУ провёл профессиональные пробы для 246 школьников
Иркутский государственный университет провел профориентационные пробы по проекту «Билет в будущее». В творческих упражнениях, игровых практиках участвовали 246 школьников Иркутской области. Об этом 27 декабря 2022 года сообщает Управление информационной политики вуза.
Школьники приехали из Ангарска, Иркутска, Слюдянки, Марково и посёлка Молодёжный. Ребята участвовали в 21 программе от семи подразделений ИГУ: «Креативный менеджер», «Журналист», «Дизайнер эмоций», «HR-менеджер», «Менеджер по туризму», «Специалист в области международных отношений», «Историк», «Культуролог», «Биоремедиатор», «PR-менеджер», «Геолог», «Политолог», «Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства: рабочий зеленого хозяйства, садовник, цветовод» и др.
На мероприятиях участники познакомились с элементами профессиональной деятельности. Например, на профпробе «Дизайнер эмоций» абитуриенты учились брать ответственность за свои эмоции, уметь переключаться с одной эмоциональной ситуации на другую, входить в продуктивное состояние и состояние покоя.
— Мы представляли, что держим в руках картошку и начинаем её чистить с разными эмоциями. Пытались переключиться на нежность или на агрессию и злость. Понимать свои эмоции и управлять ими очень важно. И плохих эмоций нет, иногда нужно уметь прочувствовать злость, чтобы, например, достичь цели в спорте, — рассказала координатор проекта в ИГУ, старший преподаватель кафедры социальной работы ИСН Татьяна Гладкова.
На профпробе «Журналист» школьникам было предложено решить реальную кризисную ситуацию, произошедшую с известным СМИ. Случай был посвящен недостоверной информации, опубликованной в газете. Ребята должны были предложить выходы из сложившейся ситуации.
— Профпроба была посвящена фактчекингу. Иногда молодые журналисты жертвуют достоверной информацией в угоду «интересности» текста. Им кажется, что можно что-то упустить, где-то приукрасить, чтобы материал получился более привлекательным. Мы же с участниками профпробы говорили о том, что в основе любого журналистского текста должен лежать реальный факт, а за недостоверную информацию придется нести ответственность перед законом, — рассказала старший преподаватель Высшей школы журналистики и медиапроизвоства ИФИЯМ Людмила Добосова.
— В следующем году мы планируем подготовить больше программ профессиональных проб. Сделаем их еще более интересными, эмоционально захватывающими для школьников. Уверена, это поможет им определиться с выбором профессии, — подытожила Татьяна Гладкова.