Драйв-мюзикл «Родион»

Спектакль о ценности человеческой жизни и о том, как опасная идея может разрушить изнутри, поставили в Иркутском «Театре пилигримов». Премьера драйв-мюзикла «Родион» по мотивам романа «Преступление и наказание» Федора Достоевского состоялась на сцене Иркутского ТЮЗа им. А. Вампилова. Классическое произведение было усилено авторами спектакля тяжелым роком, поэтической интерпретацией сюжета, образной сценографией и современной хореографией.

Музыку к спектаклю написал Константин Артамонов, поставила его режиссер Анна Агапитова. Они создали поэтическое либретто к мюзиклу. Новое прочтение известного романа созвучно с первоисточником. Постановка сопровождается живой музыкой, которая давно стала визитной карточкой «Театра пилигримов».

– Мы обозначили жанр как драйвмюзикл неслучайно – рок-музыка – явление очень широкое, а в спектакле мы используем, прежде всего, именно жесткие, агрессивные, драйвовые жанры этого музыкального направления, – подчеркнул Константин Артамонов. – Такая музыка всегда была фирменной фишкой «Театра пилигримов», и мы поддерживаем традицию.

Сценическое решение постановки придумала Ирина Железняк. На сцене минимум предметов: стол, стулья и диванчик в комнате главного героя. Пространство в спектакле создается с помощью ширм – прямоугольников, обтянутых тканью с бело-бежевым полосатым диагональным принтом. С ними работают второстепенные герои мюзикла – почти вся труппа театра. Организованные как хор, они не только исполняют роли второстепенных персонажей романа Достоевского, но и создают на сцене метафорический контекст, в котором существуют главные герои – Родион Раскольников (Виталий Зайцев) и Соня Мармеладова (Дарья Стелинг). Это подчеркнуто и хореографией, которую придумала Светлана Яковлева.

– Мы полностью сохранили сюжет первоисточника, но сфокусировались на линии Родиона Раскольникова и Сони Мармеладовой, ведь если бы мы попытались передать всю полифонию человеческих взаимоотношений в романе, потребовался бы театральный сериал, – пояснил Константин Артамонов. – У главных героев есть история любви, а это очень важно для хорошего мюзикла. В нашей постановке герои говорят вновь написанным поэтическим текстом, и только некоторые ключевые фразы звучат прямыми цитатами из романа Достоевского.

– Говорят, что у Достоевского необычный детектив – с самого начала известно, кто убийца, а потом герои все вместе ищут бога, – отметила Анна Агапитова. – В «Преступлении и наказании» один герой намеренно пошел на грех, а другой нет. И Соня, несмотря на обстоятельства, сохранила свою чистоту, а Родион нет. И мы исследуем, как они друг на друга влияют. Произведение входит в школьную программу, и это тоже было важно для «Театра пилигримов», ведь в традициях, которые заложил еще Владимир Соколов, – воспитывать молодежь на классических произведениях русской литературы.