Экспедиция Русского географического общества и Минобороны РФ работает в Киренске

Представители Русского географического общества (РГО) и экипажи армейской авиации ВВО продолжают исследование воздушной трассы Аляска-Сибирь (Алсиб). Сейчас участники экспедиции работают в Киренском районе. Они изучат место, где потерпел крушение в 1943 году военный самолет «Бостон». Об этом 8 сентября 2022 года сообщила пресс-служба правительства Иркутской области.

Мэр Киренского района Кирилл Свистелин отметил, что представители экспедиции уже познакомились с историко-краеведческим музеем, где представлена информация о трассе мужества, а также с памятником участникам воздушной трассы «Алсиб», который был установлен в Киренске в 2019 году. Также экспедиция изучит место крушения военного самолета «Бостон». Для этого ее участники выехали в район деревни Осиновка.

 

 

Экспедиция проводится по поручению министра обороны России, президента Русского географического общества Сергея Шойгу. В год 80-летия открытия исторической воздушной трассы организован второй ее сезон. Ключевые задачи в 2022 году – поиск мест падений самолетов, которые перегоняли по Алсибу, обнаружение и вывоз объектов военно-технической истории в целях формирования музейных экспозиций.

– В этом году наша страна отметила 77 годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Мы никогда не должны забывать о подвиге, который совершил советский народ, и подобные экспедиции – это тоже дань памяти людям, ценой жизни приближавшим Победу. Жители Иркутской области внесли огромный вклад в достижение этой цели. Они сражались на фронте, работали в тылу. Уверен, что наше молодое поколение, изучая и помня историю, будет передавать ее дальше, сохраняя великий подвиг в веках, – подчеркнул глава региона Игорь Кобзев.

Напомним, что во время первой части экспедиции, в 2021 году, ее участники также посещали Киренск. Тогда здесь провели техническое обследование аэродрома, выполнили его инженерное описание.

– Киренск, благодаря своему географическому положению, сыграл важную роль в достижении общей победы. Аэродром в городе построили специально для Алсиба. Распоряжение выделить участок поступило в район 16 октября 1941 года, а к 18 июня 1942-го вчерне были готовы взлетно-посадочная полоса длиной почти 1 км и шириной 60 м, рулежные дорожки и якорные стоянки. А 7 октября 1942 года был дан старт сверхсекретному проекту Алсиб. По трассе, которая проходила через нашу территорию, советские летчики перегнали на фронт более 8 тыс. боевых самолетов, – отметил Кирилл Свистелин.

 

Справка:

Алсиб — авиакоридор, соединяющий СССР и США в годы Великой Отечественной войны. По договору ленд-лиза западные союзники поставляли советской стране истребители и бомбардировщики, для чего была необходима круглогодичная воздушная трасса. Несмотря на труднодоступность районов, где строились аэродромы, взлётные полосы готовились всего за пять — восемь месяцев. Начиная с 1942 года, советские лётчики перегнали на фронт по трассе Алсиб 8094 самолёта.