В Иркутске прошли соревнования по тяжелому офф-роуду

К победе по бездорожью

Тонули в грязи, переворачивались, совершали экстремальные спуски и подъемы, штурмовали водные преграды, переезжали бревна и другие препятствия. В Иркутске 2–4 июля прошли одни из самых тяжелых внедорожных соревнований в мире – гонки «RFC Байкал 2021».

Региональный отборочный этап всемирно известной гонки Rainforest Challenge «RFC Байкал 2021» по тяжелому офф-роуду собрал лучших водителей из Приморья, Якутии, Кавказа, Монголии. Иркутскую область представили 30 экипажей по два человека (пилот и штурман). Главный организатор регионального этапа «RFC Байкал 2021» Михаил Белов отметил, что подготовка к мероприятию заняла 17 месяцев.

Для соревнований выбрали две локации – полигон объездной дороги Ново-Ленино и дрифт-площадку острова Конный. Участники преодолевали небольшие по протяженности спецучастки за 15 минут.

 

 

В зависимости от уровня внедорожника команды распределялись по соревновательным категориям. От стандартных машин без лебедок до подготовленных «монстров» – всем нашлось место.

Кто-то приехал, чтобы победить, кто-то ради экстрима.

– Мы участвуем не ради победы. У нас машина не готова для чемпионского титула. Цель была – не убить машину, пройти все испытания, доехать до финиша, хорошо провести время, почувствовать адреналин, азарт, накал страстей, – рассказал Гавриил Засядьвовк.

Он в команде штурман. На трассу вышел внепланово. Согласился заменить участника, который на старте сломал ногу. С пилотом до гонок не был знаком.

–Ты бегаешь вокруг машины, смотришь, чтобы она не перевернулась, чтобы ленту не порвало, смотришь за тросом. Тяжеловато по болоту с якорем бежать, который килограммов 20 весит. Ты по пояс в грязи, еще и машина на веревке, – поделился впечатлениями Гавриил.

 

 

Команда Гавриила и Марата выступала в категории R2 MODIFIED и заняла четвертое место. Пилот Марат Лобчук признался, что результатом доволен. В RFC поучаствовал впервые. Из машины, считает, команда выжала максимум. Выступали на Suzuki Jimny, прошли все 16 секций.

Второе место в этой категории тоже заняли иркутяне – Александр Казаков (штурман) и Виктор Буянов (пилот). В подобных гонках участвуют с 2013 года. Говорят, их подготовка к соревнованиям – это, прежде всего, тюнинг машины. Улучшать внедорожные качества можно бесконечно. Зато их машина была на гонке самой яркой – Suzuki Jimny розового цвета с игрушечным резиновым единорогом на бампере.

– Мы прикидывали несколько вариантов цвета для машины. Хотели, чтобы ее было видно издалека. Розовый – любимый цвет моей дочки, – объяснил Виктор.

 

 

В первый день соревнований их Suzuki Jimny был на грани краха. Машина перевернулась на трассе. Но осталась на ходу. На второй день турнира команда блеснула – справилась со сложнейшим спецучастком, который прошли только два экипажа в категории R2 MODIFIED.

– В первый день перевернулись. Не воспользовались лебедкой, потом траекторию неправильно посчитали. Переворачиваться не страшно. Сделан хороший каркас безопасности, ремни, – говорит Виктор.

Победителями в этой категории стали тоже иркутяне – братья Марисовы вышли в лидеры с серьезным отрывом. Роман – штурман, Максим – пилот. По образованию оба инженеры. Машину для гонок строили сами – модифицировали Suzuki Escudo. Говорят, что любовь к авто у них с детства. В соревнованиях участвуют с 2017 года, практически всегда побеждают.

– В детстве часто катались по лесу с отцом на ВАЗике. Мы еще не знали о таком виде спорта, как внедорожные гонки, но нам уже все это нравилось: грязь, брызги… То, что мы браться, во многом помогает. Во-первых, понимаем друг друга с полуслова, во-вторых, не обижаемся друг на друга, – сказал Роман. – Жаль, что нет общего зачета. Мы многие экипажи обогнали по баллам.

– Любопытно было посмотреть, как подготовлены команды из России и других стран. Трассы были сложные. Это не только наше мнение. Многие отмечали, что даже в Малайзии порой легче, – сказал Максим.

В категории «Экстралайт» отличилась команда ангарчан – Владимир Соболев (штурман) и Максим Сосин (пилот) заняли первое место. Рассказали, что такой формат для них – впервые. Раньше заявлялись на гонки по спортивному ориентированию.

 

 

Гонщики Приангарья на «RFC Байкал 2021» заняли лидирующие позиции в двух из трех номинаций.

Следующая гонка «Тропа тигра» пройдет на Сахалине с 12 по 15 августа. Это финал RFC-серии в России.

Победители этапов RFC Russia получают право представля ть нашу страну на одном из самых сложных внедорожных соревнований планеты – RFC Grand Final Malaysia, которое проводится в декабре в Малайзии и считается Чемпионатом мира по офф-роуду. Экипажи, занявшие вторые и третьи места, получают сертификат на участие в RFC Malaysia с 50%-ной и 30%-ной скидкой соответственно.