19.05.2021 08:42
Фото
архив Детский сад № 220 ОАО «РЖД»
Фото:
архив Детский сад № 220 ОАО «РЖД»
19.05.2021 08:42

Родители в роли педагогов

Как детский сад «Солнышко» работал в пандемию

Всеобщее дистанционное обучение – одна из новаций, которую привнесла в нашу жизнь пандемия коронавируса. Перестраиваться пришлось и системе дошкольного образования. Педагоги Детский сад № 220 ОАО «РЖД» нашли новые удобные и безопасные формы работы с воспитанниками и их родителями.

 

В ногу со временем

Перед педагогами стояла непростая задача – непрерывно продолжать развитие воспитанников в дистанционном режиме, готовить малышей к школе.

– Наряду с организацией работы с детьми и коллегами мы выстраивали работу с родителями – доносили до них актуальную информацию, оказывали помощь в построении воспитательно-образовательного процесса для детей, – рассказывает заведующий детским садом Лариса Крамник. – В условиях самоизоляции нашим педагогам пришлось перестроить образовательный процесс, потому что большинство детей не посещали дошкольное учреждение, а находились с родителями дома. Поэтому родители были первыми помощниками в подготовке детей к школе.

 

 

Воспитатели использовали мобильные мессенджеры. Это мотивировало родителей на участие в совместных обсуждениях проблем, они писали комментарии, уточняли темы, отправляли фотоотчеты о домашних занятиях с детьми. Родительские собрания шли и на платформе Zoom, где проговаривались вопросы, возникающие при онлайн-обучении.

В период самоизоляции педагоги через интернет-ресурсы размещали видеоуроки, материалы для дистанционных занятий. Это позволило детям получить новые знания, а также повторить то, что они могли подзабыть в режиме самоизоляции.

Дистанционный формат работы предоставил воспитателям уникальные возможности по повышению своей квалификации. Воспитатель Наталья Константинова и педагог-психолог Елена Коломиец также использовали сайт детского сада, где три раза в неделю выставляли задания для детей и рекомендации для родителей по выполнению этих заданий.

Дети получили возможность смотреть видеозанятия, изучать учебный материал. Кроме того, малыши могли выполнить творческую работу, поучаствовать в конкурсе. Задания, которые давались детям, были тщательно продуманы и соответствовали тематическим неделям, установленным в детском саду. Наталья Владимировна и Елена Викторовна совместно собрали картотеку игр, подобрали мультфильмы и художественные произведения, разработали аудиозанятия в формате презентации или видеоролика.

 

 

– Задания продумывались так, чтобы ребенку было интересно, чтобы он не уставал в процессе деятельности. Использовались различные интерактивные игры, таблицы и методики, которые педагоги разрабатывали сами. Родителям предлагалось вместе с ребенком подготовить сообщение по изучаемой теме и представить его в виде презентации, доклада или видеофильма, – поясняет Лариса Крамник.

 

Для детского здоровья

Стаж работы педагога-психолога Елены Коломиец – 12 лет. С помощью современных образовательных технологий и методик она творчески решает задачи воспитания и обучения дошкольников.

Инновационные проекты, интерактивные игры, разработанные Еленой Викторовной, неоднократно представлялись на региональных и всероссийских конкурсах, отмечены дипломами и грамотами.

В январе 2021 года были подведены итоги онлайн-проекта «Здоровые люди в Стране железных дорог», проводившегося в детских садах и школах ОАО «РЖД». Цель онлайн проекта – формирование культуры сохранения здоровья и профилактика вирусных заболеваний, в том числе COVID-19, у дошколят и школьников. В проекте участвовали образовательные учреждения РЖД из всех регионов России. Со своей авторской методической разработкой, задача которой – воспитать у ребенка уважение к собственному здоровью и обязанность его сберечь, Елена Коломиец заняла третье место. Так о Детский сад № 220 ОАО «РЖД» города Иркутска узнали на федеральном уровне.

– С детьми о здоровьесберегающих навыках необходимо говорить в доступной и увлекательной форме. Для участия в отраслевом проекте я разработала интерактивные игры. Программа для детей дошкольного возраста была выстроена в формате иммерсивных спектаклей, особенность которых – погружение зрителей в действие. Ребята становились активными участниками всех приключений, переживали и радовались месте с персонажами, а главное – подсказывали героям верные решения. Так разработчики проекта помогли детям закреплять правила здорового образа жизни, – рассказывает Елена Коломиец.

 

Вместе с родителями

Елене Викторовне удалось объединить усилия родителей и педагогов для успешного решения развивающих задач, вовлечь родителей в орбиту педагогической деятельности, погрузить их в среду педагогического общения, дать образцы установок на стиль общения с детьми, увеличить время для совместных с детьми дел и игр. Общение с родителями педагог строит с позиции сотрудничества и взаимного поиска.

В результате тесного контакта педагогов и родителей, период самоизоляции не прошел даром – дети полностью подготовлены к школе.

– Непростой период пандемии следует воспринимать как один из этапов работы, который позволил нам повысить ИКТ-компетентность и педагогическую компетентность родителей. При грамотном подходе к новому формату взаимодействия посредством дистанционных технологий мы помогаем родителям организовать образовательную деятельность так, чтобы общение с дошкольниками было более интересным и насыщенным. Родители становятся полноценными участниками образовательных отношений, примеряют на себя роль педагога и начинают воспринимать компьютер и другие гаджеты не как игрушку, а как средство обучения, – констатирует Наталья Константинова.

Дистанционные образовательные технологии прочно вошли в практику Детский сад № 220 ОАО «РЖД». Этот бесценный опыт не останется невостребованным после окончания режима самоизоляции и поможет в работе с детьми, которые по каким-либо причинам не смогут посещать детский сад.

 

Фото: архив Детский сад № 220 ОАО «РЖД»