Священник в Братске учит детей стрелять

Настоятель Свято-Иннокентьевского храма в Братске Андрей Дорогобид много лет ведет секцию практической стрельбы и подготовил для сборной России уже несколько чемпионов. Об этом 2 марта 2021 года сообщает газета «Областная».

Мужчины его рода были казаками, прадед погиб под Сталинградом в Великую Отечественную. Всю жизнь Андрей Дорогобид занимался спортом – карате, мотокроссом, боксом, тяжелой атлетикой. Он служил в армии во внутренних войсках, работал милиционером в ОМОНе. А потом пошел служить отцу небесному. В 2005 году Андрея Дорогобида рукоположили в сан и направили в духовную семинарию Сергиева Посада. После он служил в храме Успения Святой Богородицы в Братске, затем перешел в Иннокентьевский храм.

Как-то в Новосибирске он пришел на занятие по практической стрельбе, увлекся этим видом спорта, в 2013 году вступили в Федерацию практической стрельбы, получил судейское, инструкторское удостоверения и право на обучение. Тогда священник открыл в Братске секцию для детей. Первыми к нему пришли ребята из клуба военно-патриотического воспитания «Ладья». Тир при клубе оборудовали совместными усилиями, пистолеты приобрели спонсоры.

В секции ребят учат технике – захват оружия, выстрел. У многих движения доведены до рефлекса. Стрельба максимально приближена к условиям реального боя – дети перемещаются по траектории и поражают мишени, расположенные в разных точках.

«Даже причисленным к лику святых приходилось воевать за Отечество и народ, – говорит священник. – Я возглавляю Епархиальный отдел по связям с казачеством и по взаимодействию с вооруженными силами. У нас есть казачьи священники, а они исторически имели дело с оружием. У нас есть военные капелланы – боевые батюшки. Будучи в сане, им пришлось участвовать в боевых действиях на Северном Кавказе, кто- то получил ранения. Сами они во время боя не стреляли, но патроны подавали. Гранаты подносили, потому что попали в засаду. Многие награждены орденами за мужество. Вспомним, священники воевали и в Великую Отечественную войну. Военные священники есть, и вот я такой».