Деловая женщина

В детстве она мечтала работать в полиции, а стала бизнес-леди. Начав свое дело с магазина розничной торговли, сегодня предприниматель Дарья Шершнева из Заларинского района успешно печет хлеб, занимается переработкой молока и изготовлением мясных полуфабрикатов. Жюри областного конкурса «Предпринимательский прорыв года» присудило ей победу в номинации «Деловая женщина».

 

– Молодежь сегодня никаким пряником на село не заманишь. А вы, наоборот, остались. Почему?

– В детстве я мечтала работать в полиции, поступила в университет, чтобы получить юридическое образование. Практику проходила в Арбитражном суде в Иркутске, в Заларинском следственном комитете. К сожалению, по состоянию здоровья меня не пропустила медкомиссия, и стражем порядка я не стала. Сильно тогда расстроилась. Был опыт работы социальным работником, но выезды в неблагополучные семьи напрочь отбили у меня желание посвятить себя этому делу. Сердце разрывается, когда смотришь на ребятишек, которые не хотят уезжать от горе-матерей. Хоть она и пьет, но для детей это все равно родной и любимый человек…

 

– И на каком вираже судьбы вы решили стать предпринимателем?

– Я родилась в крестьянской семье. Жизнь моих родителей всегда была с землей связана. Сначала в совхозе трудились, потом в начале 2000-х зарегистрировали свое крестьянско-фермерское хозяйство. Купили территорию бывшего совхоза «Власть Советов», отремонтировали здания, приобрели племенной скот. Мои братья тоже пошли по стопам родителей, они занимаются сельским хозяйством. А меня всегда в торговлю тянуло. Нравилось принимать участие в ярмарках. И готовить очень люблю, поэтому мечтала о своем кафе или банкетном зале. Однажды появилась возможность приобрести здание продуктового магазина. Родители поддержали меня в стремлении начать свое дело.

 

– Видимо, дела у вас хорошо пошли, что вскоре вы пекарню открыли.

– Да, увеличение товарооборота позволило купить помещение. Под одной крышей здесь находятся и магазин, и банкетный зал, и пекарня. Хлеб печем из собственного зерна. Ингредиенты обычные – мука, дрожжи, вода, но делаем наш каравай с любовью. Наверное, поэтому у нас все вкусно получается. И ассортимент не маленький – пирожки, булочки, рогалики, слойки и т.д. Зерно у нас свое, помимо пшеницы выращиваем еще овес и ячмень. Это большое подспорье для нас в животноводстве.

 

– А поголовье у вас большое?

– Около 150 голов, из них дойных коров – 130. Буренки наши голштинской породы. Переработку освоили, когда не захотели за бесценок отдавать свое молоко. Нам помогли средства господдержки. На «грантовские» деньги приобрели оборудование, в том числе автомобиль-рефрижератор. Если раньше мы могли в сутки переработать только 500 литров, то сегодня спокойно из трех тонн молока делаем йогурты, сметану, масло, творог и другие продукты.

 

– Бренд «Даренка» в вашу честь назвали?

– Да, так мама захотела.

 

– Ваша молочка идет только в розницу, или есть поставки в детские сады и школы?

– Школьники и дошколята Заларинского района пьют наш стакан молока. Родители и педагоги предъявляют высокие требования к качеству. И мы стараемся не обмануть их ожидания, жалоб и нареканий пока не было. У нас жесткий контроль на каждом этапе производства.

 

– Новые направления планируете осваивать?

– Справиться бы с тем, что уже сегодня делаем. Хотя до декрета я успела съездить в Москву на курсы по сыроварению. С удивлением узнала, что есть 24 вида разных сыров. По приезде начала готовить этот продукт. Односельчанам понравилось. Но до родов не успела никого обучить этому мастерству. Дочка чуток подрастет, снова вернусь к сыроварению.

 

– Дома-то вы точно не сидите, по делам ездите. На дочь времени хватает?

– Так она со мной всегда. Например, хлебом в пекарне занимаюсь, и она при мне. Сначала ее носила в сумке-переноске, теперь она в детском сиденье. Односельчане даже подшучивают, что дочка у меня так в машине и вырастет.

 

– Почему фермерская продукция дороже, чем магазинские товары?

– Натуральные продукты, конечно, дороже. Зато качество у них высокое. Мы ничем наше молоко не разбавляем. Если у него жирность 4%, то так и есть. И процент жирности у молока разный, все зависит от сезона. Осенью коровы перестраиваются на зимний режим, переходят с сена на силос. Тогда жирность больше, соответственно продукция густая. В йогурты никаких загустителей на добавляем. Поэтому у нас никогда нет одинаковых йогуртов. Фермеры дорожат доверием покупателя, стараются не обманывать ни в качестве, ни в цене.

 

– Говорят, вы еще и благотворительностью занимаетесь…

– Мы просто помогаем школе, детскому саду, совету ветеранов. А как иначе? Детскому саду не хватает средств на краску – мы даем, или школе нужны стройматериалы – тоже оказываем поддержку. Доставить немного радости старшему поколению 9 Мая и в День пожилого человека – это наш долг.

 

– В деревне жить не скучно?

– Жизнь труженика села на день сурка точно не похожа, всегда что-то происходит. Например, кто-то может не выйти на работу… А замену найти у нас это целое дело. Молодежь особо не рвется в село. Мы два года искали технолога для молочного цеха. Даже дом для рабочих построили с удобствами – не хуже, чем в городской квартире. И зарплата для деревни хорошая. Увы, никто не едет… Хотя хлебосольная заларинская земля каждому, кто на ней трудится, отдает сторицей.