Федеральные артерии

Выравнивание Култукского тракта начнется в этом году

Небезопасный участок на автодороге Р-258 «Байкал» за деревней Моты, в народе называемый «тещин язык», будет выровнен до 2020 года. Работы по глобальному проекту начнутся уже нынче. На эти цели выделено 50 млн рублей. Всего же в текущем году планируется отремонтировать порядка 260 км федеральных дорог, проходящих по Иркутской области.   

Планы на 2017 год у ФКУ Упрдор «Прибайкалье» грандиозные. Федеральное учреждение намерено привести в нормативное состояние 28 объектов в Иркутской области, на что выделяется порядка 8 млрд рублей. Это на 1 млрд рублей больше, чем в 2016 году. Как рассказал на пресс-конференции начальник ФКУ Николай Рейнет, предполагается отремонтировать более 260 км федеральных дорог и 691 п. м искусственных сооружений.

Наибольший объем работ придется на трассу Р-255 «Сибирь» (Красноярск – Иркутск) – более 160 км. В частности, будет проведена реконструкция четырехкилометрового участка в Тулунском районе с доведением его до второй технической категории. Капитальный ремонт дорог планируется на нескольких участках.

Например, за Усольем-Сибирским два небольших отрезка, в районе города Зима – два участка по 10 и 5 км каждый, между Нижнеудинском и Тулуном – 10 км, под Тайшетом будет доведено до нормативного состояния около 9 км дорог, чуть больше 7 км предполагается отремонтировать между Иркутском и Ангарском.

На трассе «Сибирь» также в этом году будут проведены ремонтные работы на мосту через реку Картагон (79 п. м) в районе Ангарска и на путепроводе через подъездные пути, ведущие в поселок Средний.

– Перспективы развития федеральной автодороги «Сибирь» связаны с реализацией масштабных проектов по строительству обходов вокруг городов Усолье-Сибирское и Тулун, – отметил Николай Рейнет. – Уже разработаны проекты. Протяженность обходов примерно одинаковая – в пределах 40 км. Оба объекта технически сложные, их реализация предполагает строительство целого комплекса искусственных и инженерных сооружений.

По проекту обхода Усолья предполагается строительство дороги первой категории с интенсивностью движения от 15 тыс. до 30 тыс. автомобилей в сутки. Расчетная скорость движения – 100 км в час. Объект потребует строительство четырех мостов, пяти путепроводов, трех многоуровневых развязок и трех развязок в одном уровне.

По проекту обхода Тулуна протяженность участка составляет 41,5 км. Планируется создание дороги третьей категории. Расчетная интенсивность движения – 3–12 тыс. автомобилей в сутки. Проект предполагает три моста, три путепровода, две эстакады и три одноуровневые развязки.

По словам начальника ФКУ, в начале марта проекты сданы в Главгосэкспертизу в начале марта, заключения по ним могут быть получены уже в июле этого года. Приоритет строительства отдан обходу Усолья-Сибирского – работы начнутся в 2019 году. Сроки строительства обхода Тулуна пока не определены.

– В планах Росавтодора до 2022 года довести автодорогу «Сибирь» до параметров второй технической категории с обходами всех населенных пунктов, – заверил Николай Рейнет.

На автодороге Р-258 «Байкал» (более привычное название – Култукский тракт) нынче начнется первый этап глобальной реконструкции, рассчитанной до 2020 года. На 2017-й запланированы подготовительные работы на участке с 47 по 55 км («тещин язык» за деревней Моты) на сумму 50 млн рублей. Его протяженность составит 9,7 км, в итоге основная дорога сократится на 2,7 км. Непосредственное строительство намечено на 2018 год. По предварительной оценке реализация проекта потребует порядка 2 млрд рублей.

– Автомагистраль довольно популярна среди туристов, поскольку ведет на Байкал, но она носит статус «аварийно опасной» из-за крутых спусков, ненормативных радиусов поворотов, – подчеркнул начальник Упрдора «Прибайкалье». – Масштабный проект призван ликвидировать опасные радиусы поворотов, крутые спуски и подъемы, что повысит безопасность федеральной дороги. В будущем помимо участка на 47–55 км планируется реконструировать опасный отрезок в районе поселка Чистые Ключи и убрать горный серпантин перед Култуком.

На автодороге А-331 «Вилюй», соединяющей Иркутскую область и Республику Саха (Якутия), в этом году будет отремонтировано около 90 км, из них 33 км – капитально. Кроме того, запланирована реконструкция мостов за городом Усть-Кут через реку Половинная и через ручей Сухоел, в районе Тулуна – через реку Суходол.

– Также продолжится капитальный ремонт моста через реку Илим длиной 500 м в Нижнеилимском районе, – добавил Николай Рейнет. – Это переходящий объект с 2016 года. Работы включают обустройство новой дорожной одежды, реконструкцию подходов к сооружению, приведение в порядок береговых и промежуточных опор и пролетных строений, переустройство линий электропередач. В сентябре 2017 года мост через Илим будет сдан в эксплуатацию.

По словам начальника ФКУ, учитывая большой трафик движения автотранспорта по автодороге «Вилюй», в том числе большегрузного, связанного со строительством трубопровода «Сила Сибири», перед Упрдором «Прибайкалье» поставлена задача привести северную трассу к нормативному состоянию до 2020 года.

Справка

Всего в оперативном управлении Упрдор «Прибайкалье» находятся три федеральные автомобильные дороги, проходящие по территории Иркутской области. Их общая протяженность 1,5 тыс. км. Это Р-255 «Сибирь» (Красноярск – Иркутск), Р-258 «Байкал» (Иркутск – Улан-Удэ – Чита) и А-331 «Вилюй» (Тулун – Братск – Усть-Кут – Верхнемарково).