12.10.2016 09:37
Текст
Юрий Юдин
Текст:
Юрий Юдин
12.10.2016 09:37

Эффективная техника под маркой ИЗДМ

Уникальные разработки Иркутского завода дорожных машин используются по всей России. Техника под маркой ИЗДМ работает от Ростова-на-Дону до Сахалина. Иркутские машиностроители находят лучшие решения, выпуская экономичные машины, которые отличаются универсальностью и многофункциональностью.

Настоящим прорывом в дорожной отрасли стал автогудронатор СД-105-МАГ. Он оснащен универсальным гидравлическим приводом, который позволяет использовать его не только по основному назначению, но и по мере необходимости подключать целый арсенал самого разнообразного оборудования: гайковерт, фрезу, ручную трамбовку, отбойный молоток, краскопульт, высоконапорную помпу – в общей сложности полтора десятка инструментов.

– У гудронатора весьма непродолжительный сезон работы, а потому зимой эту установку можно снять и использовать автомобиль по другому назначению. Этот подход мы впервые применили при модернизации базового автомобиля дорожников – КДМ (комбинированная дорожная машина). Зимой она убирает снег и посыпает дороги песком, а летом оснащается емкостью для воды, которой затем моется асфальт. Так вот, мы предложили установить на этот автомобиль быстросъемный гудронатор, придав ему дополнительную функцию. И эти модули мы можем устанавливать на любую автотехнику, – говорит генеральный директор ИЗДМ Ефим Дынкин.

В этом году иркутским дорожникам был передан в эксплуатацию автогудронатор с силовым пневматическим приводом. За счет ряда инженерных решений удалось снизить стоимость установки, использовать для дорожных работ более доступные пневматические инструменты.

DSC_0100– Сегодня мы делаем акцент на новые технические решения в наших разработках, которые позволяют добиваться высоких результатов в производстве, отвечать на индивидуальные запросы заказчиков, – подчеркивает Ефим Дынкин.

Еще одна новинка, которая вскоре должна появиться в Иркутске, – битумно-плавильная установка, с помощью которой дорожники смогут проводить ремонтные работы в межсезонье.

– Весной и осенью, когда не работает централизованная поставка битума, наша установка позволит получать качественный битумный материал из твердого сырья, – поясняет Ефим Дынкин. – Кроме того, взамен традиционной солярки мы предлагаем рассмотреть вариант электрообогрева, что лучшим образом скажется на технологическом процессе, а также будет экологически эффективно, поскольку произойдет значительное сокращение вредного воздействия на окружающую среду.

Также ИЗДМ работает над усовершенствованием технологии рециклинга, широко используемого дорожными службами при ямочном ремонте. Предлагаемые решения специалистов завода позволят значительно повысить производительность труда.

– Будущее машиностроения за новыми технологиями. Мы находимся в постоянном поиске инновационных решений. Для достижения этой цели наше предприятие совершенствует материально-техническую базу, устанавливает современное оборудование, а также готовит новые кадры – молодое поколение инженеров-конструкторов, технологов, – отмечает генеральный директор ИЗДМ. – Мы наладили сотрудничество с Иркутским научно-исследовательским техническим университетом. Студентов политеха привлекли к созданию отечественной машины для ямочного ремонта дорог струйно-инъекционным методом. Это современная эффективная технология, которая помимо прочего позволяет расширить сроки ремонта весной и осенью, что в условиях Сибири очень актуально. Кто-то из ребят, пройдя у нас практику, в будущем сможет устроиться к нам на работу.

В условиях западных санкций отечественные производители осваивают новые горизонты. Так ИЗДМ наладил выпуск специальных транспортных средств для перевозки топлив в северных территориях. Кроме того, иркутские машиностроители получили аккредитацию на поставку металлоконструкций и оборудования для ЗАО «Стройтрасгаз», специализирующегося на строительстве газопроводов.

– Пользуясь случаем, хочу поздравить ветеранов отрасли, коллег и партнеров с профессиональным праздником – Днем работников дорожного хозяйства! Значительно возросшее за последние годы количество автомобилей на наших дорогах ставит перед дорожниками новые сложные задачи по содержанию и сохранению сети автомобильных дорог, и во многом именно на их плечи ложится груз ответственности за безопасность транспортного процесса. Желаю, чтобы качество российских дорог всегда было на высоком уровне, чтобы у дорожников была ясная перспектива, чтобы они могли инвестировать средства в техническое оснащение своих предприятий. С праздником!