23.05.2012 07:00
Рубрики
Спорт
Текст
Елена Шишкина
Текст:
Елена Шишкина
23.05.2012 07:00

Стрельба из лука и фигурный слалом

В Иркутске прошло женское авторалли «Виктория»

В минувшие выходные в Иркутске состоялось III городское женское авторалли «Виктория». В нем приняли участие 30 экипажей. Организатор соревнований – Иркутская региональная женская общественная организация «Клуб «Байкал-АвтоЛеди».

Утром в субботу, 19 мая, на вертолетной площадке остова Юность царила атмосфера женского азарта, соперничества и высоких скоростей. 30 экипажей на легковых автомобилях собрались на старт III городского женского авторалли «Виктория». Соревнования открыл фигурный слалом. По очереди каждый экипаж, виртуозно маневрируя по разметке, демонстрировал свои навыки в технике вождения на время.

По итогам соревнований первое место занял экипаж под номером 28: Елена Михеева и Оксана Горбунова. Победительницы признались, что опыт прошлых лет, анализ своих ошибок плюс грамотное вождение привели их в итоге к заветной победе.

Всех болельщиков и судейскую команду очаровали Елена Жукова и Ирина Сахаровская, единственный экипаж на отечественной автомашине «жигули» пятой модели (экипаж № 25). Этот дуэт качественно, без единой помарки и штрафных очков отъездил все элементы слалома. Но решающим здесь считалось время. Экипаж от призового места на этом этапе отделили лишь сотые доли секунды.

После «фигурки» каждая машина получала зашифрованную легенду и по очереди уходила на прохождение второго основного этапа соревнований по улицам Иркутска и пригородным территориям. Организаторы разделили легенду на три части. Она представляла логическую систему знаков, схем перекрестов с указанием направления движения, примерного километража и ограниченного количества допустимых подсказок-ориентиров. Например, на одном из отрезков желательно было увидеть, кому или чему установлен памятник на пересечении улиц Трилиссера и Партизанской (памятник копейке «Копейка рубль бережет». – Авт.).

На первом этапе легенды подавляющее большинство экипажей заплутали в ветвистой схеме улиц Верхней Лисихи. Не там свернул, и ошибка отбрасывает на пару шагов назад. А это лишнее время, накручивание дополнительных километров. Как позже признаются сами судьи, такого они не ожидали. По их мнению, этот отрезок не должен был вызвать затруднений у девушек. Первая часть легенды заканчивалась в Селиванихе. Здесь девушек ждал лук, стрелы и мишень, которую необходимо поразить с расстояния 12 метров. Несмотря на жесткие погодные условия, Юлия Ревякина и Екатерина Тимофеева (20-й экипаж на Toyota RAV 4) стреляли лихо и практически в десятку, показав лучший результат.

Из Селиванихи экипажи отправились на выполнение второго этапа легенды, где по компасу требовалось определить дальнейшее свое направление. Не все экипажи запаслись этими приборами. Девушки обрывали телефоны родственников, знакомых, которые по своим системам навигации подсказывали, по какой улице участницам необходимо продолжать движение. Финиш второй части легенды через Свердловский район, микрорайон Радужный, Мельничную падь, микрорайон Юбилейный нашли в районе Ершей. Здесь автоледи сдавали экзамен по ППД. Без единой ошибки ответил на все вопросы билета 28-й экипаж: Елена Михеева и Оксана Горбунова (автомобиль –Toyota Corola Runx).

Из Ершей машины взяли курс на третий, заключительный этап легенды и финишировали у «Весны». В идеале на всю легенду отводилось не больше трех часов. Лучшее прохождение основного этапа соревнований показал 30-й экипаж: Анна Шульга и Александра Мисюль (Toyota Camry Gr.).  

Финальной точкой «Виктории» стал скоростной заезд на спортивных баггах. По итогам соревнований первое место занял экипаж под номером 28: Елена Михеева и Оксана Горбунова. Победительницы признались, что опыт прошлых лет, анализ своих ошибок плюс грамотное вождение привели их в итоге к заветной победе. Второе место у Анны Шульга и Александры Мисюль (экипаж № 30). Третье место отдали Надежде Колодкиной и Наталье Нечаевой (экипаж № 21). 

– В этом году обошлось без серьезных поломок, и все благополучно дошли до финиша, – подвела итоги соревнований руководитель клуба «Байкал-АвтоЛеди» Марина Ерюшина. – Правда, у одного из экипажей спустило колесо, и его замена накрутила штрафные баллы. Но это и есть соревнования в городском формате. От таких случайностей не дороге никто не застрахован. В целом хочу заметить, что с каждым годом качество вождения участниц растет, и девушки показывают очень хороший результат.