Как увеличить число частных детсадов для Иркутска?

Задумались в мэрии

На сегодняшний день в областном центре функционируют 113 муниципальных детских садов, 13 ведомственных и пять частных.

Главная проблема в развитии частных садов – это отсутствие соответствующих современным санитарным нормам и правилам помещений. А без наличия помещения невозможно получить лицензию на ведение образовательной деятельности. Кроме того, даже при наличии подходящего здания частному детскому саду приходится платить большую арендную плату.

По сообщению пресс-службы городской администрации, мэр Иркутска Виктор Кондрашов встретился с руководителями частных детских садов. Цель встречи – найти ответ на вопрос: «Как городская власть может помочь в организации и развития частных детских садов в Иркутске?».

Мэр убежден, что частные сады необходимо поддерживать, так как очередь в муниципальные – очень большая. В ходе встречи прозвучали различные предложения: обязывать застройщиков (при получении у муниципалитета земельных участков под строительство) предоставлять в строящихся жилых домах помещения под небольшие детские сады, снижать арендную плату, создать саморегулирующуюся организацию, которая объединит руководителей частных детских садов и будет помогать в решении общих проблем и другие. Все они будут объединены в муниципальный нормативный акт. Кроме того, на сайте департамента образования будет создана страница, посвященная частным детским садам.

Виктор Кондрашов заверил, что комитет по управлению муниципальным имуществом Иркутска в оперативном режиме займется поиском подходящих нежилых помещений под частные сады.

 

Спикер Госдумы Борис Грызлов в одном из своих недавних выступлений, посвященном роли нацпроектов в России, обратил внимание на необходимость использовать нестандартные механизмы при решении вопросов организации детских учреждений. Борис Грызлов, в частности, сказал:

– За прошедшие годы национальные проекты показали себя как достаточно эффективный инструмент. Однако проблем еще очень много, и ряд из них особенно остро проявились в период мирового экономического кризиса. И поэтому сегодня нам приходится вносить в повестку дня решение новых задач. Это в полной мере относится к нацпроекту «Образование». Конечно, очень хорошо, что в прошлом году в стране родилось ребятишек на полмиллиона больше, чем в 2000-м. Но надо признать: сеть дошкольных учреждений, соответствующая реалиям дня, есть далеко не везде. Во многих регионах очередь в детсады сегодня измеряется десятками тысяч.

Конечно, нужно строить новые. Но это процесс дорогой, а главное – небыстрый. А места нужны уже сегодня.

Что здесь можно предложить? На местах наработана определенная практика решения этих проблем. Где-то это организация частных детских садов в многоквартирных домах. Где-то этот подход дополняют, например, правом родителей, которые не могут «пристроить» ребенка в детский сад, получать доплату – и уже на эти средства они организуют «семейный детский сад». Есть и такие примеры – в большой сельской школе, загруженной лишь частично, организуется детский сад. Думаю, что сейчас важно, опираясь на этот опыт, отобрать лучшие практики и максимально быстро обеспечить им должную нормативную базу. Чтобы убрать существующие избыточные запреты, мешающие решать проблему.