Татьяна Семейкина: «Сделать мир добрее»

В начале июня с некоторых рекламных щитов, выстроившихся вдоль улиц областного центра, внезапно «смыло» призывы срочно обзаводиться квартирами, машинами и банковскими кредитами. Их место заняли плакаты, на которых толпятся добродушные игрушечные медведи, смраду заводских труб противостоит желтый цветок нарцисса, а убойной силе сигареты – прозрачный зимний лес.

Откуда явились в город плюшевые гости с признанием «Я вас люблю», рассказала корреспонденту «Областной» председатель комитета по здравоохранению и социальной защите Законодательного Собрания Татьяна Семейкина.

– В этом году Госдума и ряд министерств объявили Всероссийский конкурс социальной рекламы «Новый взгляд», в котором приняли участие и молодые художники нашей области. Первым рассмотрел и оценил присланные работы Молодежный парламент. Затем с лучшими образцами ознакомился Общественный совет при Законодательном Собрании и, отобрав четыре плаката, рекомендовал их для размещения на городских улицах. В этот почетный список попало и несколько видеороликов, которые также были рекомендованы к показу. Как видите, появлению не совсем обычных баннеров в нашем городе предшествовала большая и продуманная работа.

– Какую цель преследует социальная реклама?

– Цель одна – воспитание у российской молодежи общечеловеческих ценностей, таких как милосердие, дружелюбие, патриотизм, толерантность… Надо же противопоставить тому потоку агрессии, который буквально льется с экранов телевизоров, со страниц всевозможных «бестселлеров», с рекламных щитов, ощущение красоты, гармонии, ответственности за все то, что нас окружает, что мы создаем. Я тут недавно увидела рекламу развлекательного досугового центра «Акула» – буквально мурашки по коже пошли.

– От восторга?

– От страха за наше будущее. Сегодня дети просто перенасыщены негативно-агрессивной информацией. Не должно такого быть.

Реклама – вещь дорогостоящая. Кто профинансировал проект: бюджет области или город?

– Сразу скажу: мы не потратили ни копейки бюджетных денег. Обратились к руководителям рекламных фирм с просьбой выделить бесплатно под эту акцию рекламные площади. И четверо откликнулись на наши письма. Особая благодарность двум рекламным агентствам: «Рекламные технологии» и группе Remador. Они выделили под социальную рекламу по десять щитов. Еще пять предоставили «Фаворит» и «Медиа-информ». Притом не где-то на задворках, в мало посещаемых местах, а на оживленных магистралях, где их увидят многие.

– А сами многоцветные баннеры? Они ведь тоже денег стоили…

– 25 баннеров обошлись в 40,5 тысяч рублей. Но я повторяю: бюджет мы не потревожили. Все расходы оплатили три депутата Законодательного Собрания из собственных средств: Андрей Чернышев, Андрей Кайдаш и Николай Труфанов. Надо сказать, это уже входит в привычку депутатов жертвовать на благое дело. К 65-летию Победы мы собрали более 160 тысяч рублей, которые передали районным советам ветеранов. И чтобы достойно встретить праздник, и чтобы оказать материальную помощь нуждающимся.

– Вы выбрали четыре лучших плаката, разместив их в 25 местах. А может быть, стоило использовать все плакаты, поступившие на конкурс, на каждом щите свой?

– Мы исходили из той мысли, что плакат, как мимолетное видение, мелькнул за окном автобуса или автомобиля и пропал, вы даже не всегда поймете что к чему. Нужен повтор, закрепление изображения. Даже, скорее, не самого изображения, а его подтекста. Американцы, например, провели исследование и пришли к выводу, что человеку нужно 16 раз повторить какую-то информацию, чтобы она плотно уложилась в голове.

– Как считаете, вы достигли цели – воздействует эта социальная реклама на умонастроение граждан?

– Мне уже звонили, благодарили: как замечательно, что размещена эта реклама, мы уже устали от крикливых зазывных плакатов. Просили – побольше бы такого. Понятно, что это не перевернет в одночасье мировоззрение, это лишь одно из точечных направлений положительного воздействия, кирпичик в кладку гражданского общества. С их помощью мы обращаем взор к насущным проблемам, тому же, например, формированию здорового образа жизни. Плакат говорит: ты хозяин своей судьбы и от тебя зависит, куда ты пойдешь – к сигарете-убийце или к лыжне в прекрасном зимнем лесу…

– Вы считаете, не красота, а доброта спасет мир?

– Я считаю, одного без другого не бывает. В преддверии 350-летия Иркутска мы вместе с депутатами городской думы инициировали акцию: 350 добрых дел Иркутску. Каждый депутат составляет план, в котором определяет, что он мог бы сделать полезного в своем избирательном округе. Представляете, если каждый горожанин, а нас в городе почти 600 тысяч, сделает пускай не 350, а хоть бы десяток добрых дел, насколько город станет краше и чище.

– Вы уже записали на свой счет доброе дело?

– Как вы думаете: очистка рощи на Синюшиной горе – это доброе дело? Так вот, мы недавно вместе с жителями, как говорится, всем миром привели ее в порядок. А несколько дней назад, в праздник России, я устроила вместе с ветеранами и старшеклассниками трудовой праздник – сажали деревья возле 28-й школы. Теперь здесь в аллее Славы будут проводиться школьные линейки.