Земельный налог в Иркутской области вырастет не более чем на 10%
В 2026 году в Иркутской области проходит очередной тур государственной кадастровой оценки земельных участков, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января 2026 года. Результаты определения кадастровой стоимости вступят в силу 1 января 2027 года. Срок уплаты налога по ним для физических лиц наступит не позднее 1 декабря 2028 года. Об этом сообщили в министерстве имущественных отношений региона.
– При проведении государственной кадастровой оценки в 2026 году на территории Иркутского муниципального округа земельные участки категорий «Садоводство и огородничество», «Малоэтажная жилая застройка» сгруппированы по территориальному признаку. Иркутский муниципальный округ разделен на оценочные группы, учтено расположение участков относительно города Иркутска, Иркутского водохранилища и озера Байкал. Таким образом, кадастровая оценка впервые проведена с учетом сложившегося рынка недвижимости, содержащегося в публичных источниках информации, по состоянию на 1 января 2026 года, – рассказал министр имущественных отношений Иркутской области Антон Протасов.
Ранее расчёт кадастровой стоимости участка проводился сравнительным подходом методом статистического (регрессионного) моделирования без ранжирования по территориальному признаку.
Рост земельного налога не будет превышать 10% от суммы, уплаченной в предыдущем налоговом периоде. Это установлено Налоговым кодексом РФ для недопущения резкого роста земельного налога, связанного с увеличением кадастровой стоимости.
При расчёте земельного налога для физических лиц отдельным категориям граждан предоставляется налоговый вычет. К льготным категориям относятся:
- Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации;
- инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, дети-инвалиды;
- ветераны Великой Отечественной войны и боевых действий;
- участники специальной военной операции и члены их семей;
- пенсионеры и лица, соответствующие условиям, необходимым для назначения пенсии, действовавшим на 31 декабря 2018 года;
- физические лица, имеющие трёх и более несовершеннолетних детей (многодетные);
- другие категории.
Механизм налогового вычета заключается в том, что, если площадь участка составляет не более шести соток, налог не взимается. Если площадь участка превышает шесть соток, налог рассчитывается только за оставшуюся площадь.
За 2025 и 2026 годы сумма земельного налога определяется исходя из прежней кадастровой стоимости участка. После утверждения результатов определения кадастровой стоимости граждане могут обратиться за разъяснениями в ОГБУ «Центр государственной кадастровой оценки недвижимости» для выявления возможных ошибок.



