Иркутская область активно работает над развитием международного туризма
Привлечение в Приангарье иностранных туристов и особенности выездного туризма обсудили эксперты отрасли на пресс-конференции в пресс-центре информагентства «Интерфакс». Об этом 9 октября 2025 года сообщила пресс-служба правительства Иркутской области.
Правительство Иркутской области активно работает над развитием международного сотрудничества для увеличения въездного туризма. Обновляют и строят новую инфраструктуру, готовят кадры по нацпроекту «Туризм и гостеприимство». А участие в федпроекте «Пять морей и озеро Байкал» предполагает создание в регионе новых гостиниц и отелей с более 5,4 тыс. комфортабельных номеров.
После естественного спада из-за коронавирусных ограничений наблюдается рост интереса к выездному туризму. Междисциплинарные команды, формирующиеся агентством для участия в специальных проектах, направлены на продвижение привлекательного образа России и стран, с которыми налажены туристические поездки.
– В 2025 году Иркутская область вошла в число 25 субъектов, прошедших конкурсный отбор Агентства стратегических инициатив для участия в проекте «Открой твою Россию». Для нас это было важно с точки зрения позиционирования международного партнерства. Когда мы выезжаем за пределы страны, мы транслируем нашу культуру и возможности, в том числе приглашаем иностранных гостей к нам. С лета 2025 года мы начали большую работу, чтобы подготовить новые маршруты и возможности для отдыха людей, приезжающих извне, – рассказала руководитель агентства по туризму Иркутской области Евгения Найденова.
В Приангарье работает порядка 130 туроператоров, из которых 23 реализует программы на выездной турпоток. Наибольшей популярностью у иркутских путешественников пользуются Китай, Таиланд, Вьетнам, Индия, растет интерес к Объединенным Арабским Эмиратам, Турции и Египту. За 9 месяцев 2025 года выполнено 4293 заграничных рейса, что на 27% выше аналогичного периода 2024 года. Прирост по количеству пассажиров составил более 30%. Поездки стали осуществляться чаще, большинство из них – с целью туризма, чуть меньше – с бизнес-миссией.