В Совете Федерации РФ Игорь Кобзев озвучил предложения по введению федеральной поддержки для субсидирования внутрирегиональных авиаперевозок
06.10.2025
Предложение ввести федеральную поддержку для субсидирования внутрирегиональных авиаперевозок озвучил Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев на Парламентских слушаниях «О параметрах проекта федерального бюджета на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов» в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Оно состоялось под руководством председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко. Участие в нем приняли министр финансов Российской Федерации Антон Силуанов, министры Правительства Российской Федерации, главы регионов.
Игорь Кобзев поднял вопрос развития авиационной отрасли в Иркутской области. Он сообщил, что значительная часть территории региона – это северные районы с невысокой плотностью населения и большим количеством муниципальных образований, между которыми отсутствуют дороги. В их числе – Катангский, Мамско-Чуйский, Киренский живет около 30 тысяч человек. Добраться туда можно в основном авиатранспортом. Глава региона отметил, что аналогичные ситуации есть в ряде других регионов страны. В Иркутской области разработана и утверждена Концепция развития субсидируемых авиаперевозок до 2030 года.
– В Иркутской области субсидируются авиаперевозки по 11 направлениям. На это из регионального бюджета трем авиакомпаниям в 2025 году направим 832 млн рублей. Далеко не все регионы в состоянии субсидировать авиационным компаниям затраты по этим перевозкам. Мы предлагаем рассмотреть возможность ежегодно предусматривать в федеральном бюджете средства по участию, совместно с регионами, в компенсации части затрат на внутрирегиональные перевозки пассажиров хотя бы на расстояние более 500 километров, – сказал Игорь Кобзев.
В северных районах Иркутской области реализуют ряд масштабных инвестиционных проектов, стратегически важных для страны – это добыча нефти и газа, производство полимеров, золотодобыча, лесопереработка и другие. Эти проекты в ближайшие пять лет обеспечат более восьми тысяч новых рабочих мест, а объем налоговых поступлений составит 126 млрд рублей. В регионе прогнозируется рост пассажироперевозок и расходов бюджета на субсидирование, связанный в том числе с увеличением расходов на обслуживание авиапарка.
– Для Иркутской области эта проблема крайне актуальная. Прошу нас поддержать, – добавил Игорь Кобзев.
Игорь Кобзев отметил, что износ аэродромной инфраструктуры тормозит развитие и негативно влияет на эффективность авиационных перевозок. Необходимо улучшать транспортную инфраструктуру, модернизировать аэропорты, посадочные площадки, поддерживать в рабочем состоянии парк самолетов и делать более доступными билеты.
В Иркутской области действует восемь аэропортов. Два из них – в Иркутске и в Братске – международные аэропорты федерального значения. В рамках федерального проекта «Развитии опорной сети аэропортов» национального проекта «Эффективная транспортная система» в Иркутской области планируется провести реконструкцию аэропорта города Киренска, а также строительство аэропорта Иркутск Новый. Для него президентом страны поддержана площадка «Ключевая». Прорабатывается возможность модернизации аэродрома Усть-Илимска. Прорабатывается возможность модернизации аэродрома Усть-Илимска, а также строительство мождульных современные зданий аэровокзалов в северных территориях при поддержке Росавиации. Игорь Кобзев поблагодарил сенаторов за оказанное содействие в вопросах развития авиационной отрасли региона.