Десять миллионов вызовов поступило в Систему-112 Иркутской области

В Системе-112 Иркутской области зарегистрировали десятимиллионный вызов. Столько обращений поступило с начала функционирования единого номера экстренных вызовов – почти за девять лет. Об этом 15 августа 2025 года сообщила пресс-служба правительства региона.

С 8 по 14 августа 2025 года на номер 112 поступило 21 370 вызовов. Оказана дистанционная психологическая помощь 24 гражданам.

Номер 112 работает круглосуточно и не бывает занят. Это достигается за счет двухуровневой системы. Звонки, которые в установленный временной промежуток по каким-либо причинам не были приняты в муниципалитетах, поступают в областное госучреждение «Безопасный регион». Оно также принимает звонки с телефонов без sim-карт, смс-обращения и сигналы от операторов ЭРА-ГЛОНАСС. По номеру 112 можно вызвать все экстренные оперативные службы: пожарных, полицию, скорую, службу газа и службу «Антитеррор».

– Номер 112 создан главным образом для того, чтобы сделать максимально доступной для граждан экстренную помощь, то есть для тех ситуаций, когда жизни или здоровью человека угрожает опасность. Когда такие угрозы отсутствуют, но требуется вмешательство органов власти для решения тех или иных вопросов, жители региона могут обращаться в Единый контакт-центр Правительства Иркутской области по номеру 122, – отметил министр цифрового развития и связи Иркутской области Александр Селедцов.

Также для оперативного взаимодействия жителей и органов власти работает Платформа обратной связи. Она создана по поручению президента и действует по нацпроекту «Экономика данных и цифровая трансформация государства». Платформа работает во взаимодействии с Госуслугами. Перейти на нее также можно через госпаблики – официальные страницы органов власти в соцсетях, где размещены виджеты «Сообщить о проблеме» и «Высказать мнение». В частности, это можно сделать через госпаблик правительства Иркутской области ВКонтакте.