Обучение по специальности «Сестринское дело» начнется в Маме и Бодайбо

В пилотный проект по обучению среднего медицинского персонала по специальности «Сестринское дело» на базе медучреждений включат рабочий поселок Мама и город Бодайбо. Планируется, что в новом учебном году к занятиям приступят более 30 человек. Об этом 4 августа 2025 года сообщила пресс-служба правительства Иркутской области.

Проект стартовал в 2023 году. Специалистов обучают на базе медучреждений, испытывающих потребность в кадрах, на основе сетевого взаимодействия с местными образовательными организациями. Курируют образовательный процесс специалисты Иркутского базового медицинского колледжа.

– Положительные результаты реализации проекта в Иркутской области можно наблюдать уже сегодня. В июне 2025 года состоялся первый выпуск обучающихся нового формата – свыше 50 специалистов приступили к работе в Киренской, Катангской, Нукутской и Балаганской районных больницах. Таким образом, в Киренской районной больнице удалось увеличить обеспеченность средним медицинским персоналом с 68,3 до 88,1 человек на 10 тысяч населения. Это хороший опыт для трансляции в остальные муниципалитеты и другие регионы, который уже отмечается на федеральном уровне, − отметила директор Иркутского базового медицинского колледжа Евгения Рехова.

Евгения Рехова и специалисты регионального минздрава посетили районные больницы поселка Мама и города Бодайбо, чтобы оценить готовность медучреждений к включению в программу. Эксперты встретились с желающими получить среднее медицинское образование, ознакомили их с содержанием программы. Также состоялось совещание с медработниками, которые будут вести занятия и обучать практическим навыкам на местах.

Сейчас подготовку специалистов по проекту ведут для городов Усть-Илимск, Киренск, Усть-Кут и сел Жигалово, Качуг, Балаганск, Нукуты, Ербогачен. Помимо Иркутского базового медколледжа задействован Саянский, Братский и Усть-Ордынский медицинские колледжи.

В 2026-2027 гг. ожидается выпуск специалистов для Усть-Илимского, Качугского, Жигаловского муниципалитетов.