Интерактивная экспозиция открылась в машинном отделении ледокола «Ангара»
Обновленная интерактивная экспозиция открылась в машинном отделении ледокола «Ангара» Иркутского областного краеведческого музея имени Н. Н. Муравьева-Амурского. Об этом сообщает «Областная».
Напомним, что ее создание – очередной этап проекта «Ледокол “Ангара”: новая навигация», который реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив совместно с АНО «Перевал». В его рамках музей уже обновил основную экспозицию и создал линейку сувенирной продукции для старейшего ледокола в мире.
– Подобные агрегаты можно увидеть только в Петербурге на ледоколе «Красин», который был спущен на воду на той же судоверфи «Сэр В. Г. Армстронг, Витворт и Ко», что и «Ангара», – рассказал заведующий отделом музея Иван Беспалов. – Основная задача этой экспозиции, чтобы люди даже не знакомые с устройством кораблей, попадая к нам в музей, могли бы понять, за счет чего приводится в движение ледокол на паровом двигателе. С этой целью мы оснастили пояснительными табличками абсолютно все агрегаты, которые находятся здесь.
В машинном отделении появилось информационные таблички, а принцип работы парового двигателя можно увидеть в его миниатюрной копии. О том, как агрегат приводит в движение корабль и о принципах действия остальных механизмах расскажет интерактивный модуль.
– В машинном отделении у нас появились члены команды, причем манекены создавали, вдохновляясь фотографиями реальных работников ледокола, – рассказал Иван Беспалов. – Таким образом, на нашем корабле теперь есть женщина. И это исторический факт, ведь в годы Великой Отечественной войны почти все мужчины с ледокола уходили на фронт, и их заменяли женщины – жительницы порта Байкал, Листвянки, в том числе студентки различных техникумов. У манекена главного механика есть реальный прототип – Петр Александрович Тимошенко, который работал на судне. Его голограмма есть в нашей основной экспозиции.
Кстати, вся одежда на членах команды – это вещи 1950-1960-х годов, которые были приобретены у антикваров. Рядом с масленщицей мы видим главного механика с судовым журналом и гаечным ключом. В котельном отделении можно увидеть судового кочегара. Он забрасывает уголь в пылающий алым пламенем, благодаря специальной подсветке, котел. Здесь же есть манекен кочегара, который регулировал давление пара в котле, и тех, кто вытаскивали продукты горения по лестнице на палубу. В экспозиции можно увидеть различные инструменты, которые кочегары использовали в повседневной работе, чайник с водой на веревке, а также мешки с углем весом примерно 30 кг. Посетители могут оценить их тяжесть, а также прочувствовать, как сохранять равновесие с помощью механического модуля «Качка на судне». Также в котельном отделении на входе освоить искусство вязания морских узлов.
– Пока мы видим только половину всего того, что у нас есть в котельном отделении, – отметил Иван Беспалов. – Выше у нас находятся еще два этажа, где расположены различные емкости под воду, находятся вершины котлов, основания дымовых труб, которые сейчас у нас скрыты от глаз. В будущем мы все это покажем, а также здесь появится дополнительное освещение и озвучание в двух вариантах – для детей и для взрослых, где будет использован морской сленг.