В Иркутской области ведется работа по расширению малоформатной торговли

07.05.2025

В Приангарье по поручению Губернатора Иркутской области Игоря Кобзева проводится работа по реализации Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации с 2021-2025 годы. Одной из задач плана является увеличение количества нестационарных торговых объектов и торговых мест на ярмарках в целях развития конкуренции и расширения возможности сбыта товаропроизводителями продукции и обеспечения максимальной ее доступности для граждан.

В региональной службе потребительского рынка и лицензирования сообщили, что на территории Иркутской области размещено более 3300 нестационарных торговых объектов (павильонов, киосков и палаток). С января проведено свыше 400 различных ярмарок (сезонных, праздничных и выходного дня), на которых организовано более шести тысяч мест. До конца года планируется проведение почти 1000 таких мероприятий.

– В 2025 году мы продолжаем работу по повышению экономической и территориальной доступности товаров для населения, в том числе расширяя малоформатную торговлю. В связи с этим муниципалитетам рекомендовано определить новые площадки для размещения нестационарных торговых объектов в местах повышенного сосредоточения покупателей и наибольшего пешеходного трафика. Также рекомендовано принять меры по оптимизации избыточных требований к внешнему виду таких торговых объектов, – сообщила первый заместитель руководителя службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области Наталья Дроздова.

Органам местного самоуправления также предложено информировать предпринимательское сообщество о наличии свободных мест для размещения нестационарных торговых объектов.

В службе напоминают, что для региональных сельхозтоваропроизводителей имеются преференции в виде предоставления мест для размещения нестационарных торговых объектов без проведения торгов. В настоящее время такие возможности уже предоставлены 150 хозяйствующим субъектам. Одновременно рекомендовано организовать проведение торгов на заключение договоров на размещение нестационарных торговых объектов по свободным местам и оптимизировать размер платы за размещение таких торговых объектов.

Координацию работы муниципалитетов по расширению каналов сбыта продукции путем увеличения количества нестационарных торговых объектов и торговых мест на ярмарках будет вести служба потребрынка и лицензирования.