Проектирование нового иркутского аэропорта начнется в 2027 году

Разработка проектной документации для строительства нового аэропорта Иркутска стартует в 2027 году. Об этом 25 апреля сообщил губернатор Игорь Кобзев во время послания к Заксобранию региона.

– Вы знаете, что на федеральном уровне принято принципиальное решение по площадке Ключевой, есть все необходимые согласования и поддержка президента. Финансирование будет осуществляться за счет федерального бюджета и средств инвесторов. После завершения проектных работ, которые начнутся в 2027 году, и согласования источников и объемов финансирования будут определены точные сроки реализации проекта, – сказал Игорь Кобзев. 

Президент России Владимир Путин поручил построить новый аэропорт Иркутска за чертой города. В настоящее время рассматривается площадка «Ключевая» в Ангарском и частично в Шелеховском районах, а также вопросы финансирования и выбора частного партнера.

– Учитывая, что в ближайшее время мы должны внести площадку для строительства нового аэропорта в документы территориального планирования, поручаю Министерству транспорта и дорожного хозяйства региона и Службе архитектуры оперативно организовать эту работу. В связи с этим прошу Службу архитектуры согласовать с разработчиками мастер-планов включение нового аэропорта в качестве одного из якорных элементов развития агломерации, – добавил Игорь Кобзев.

Пассажиропоток аэропорта Иркутска за последние пять лет вырос на 60% и достиг почти 4 миллионов человек в 2024 году. В северных аэропортах наблюдается аналогичный рост – в Бодайбо и Усть-Куте пассажиропоток почти удвоился.

– Одна из ключевых проблем, сопровождающих рост пассажиропотока, – высокая стоимость авиабилетов. Особенно остро этот вопрос стоит для жителей северных территорий. С 2026 года планируем апробировать на маршруте Бодайбо – Иркутск новую модель поддержки: установление специального тарифа для местного населения, делая авиаперелеты доступнее исключительно для жителей, постоянно проживающих на этих территориях, – добавил Игорь Кобзев. 

Ежегодно из областного бюджета на субсидирование авиаперевозок выделяется около 700 млн рублей, что вдвое больше, чем пять лет назад. Субсидии действуют на рейсах в Маму, Ербогачён, Киренск, Железногорск-Илимский, Казачинское и Усть-Илимск, где восстановлен аэропорт. В этом месяце после модернизации аэропорт стал принимать самолеты вместимостью до 50 человек вместо 12.

В рамках федерального проекта «Развитие опорной сети аэропортов» запланированы реконструкция аэропортов Киренска и Бодайбо, а аэропорты Усть-Кута и Ербогачён вошли в план капитального ремонта аэродромной инфраструктуры.