Опыт Иркутской области по предоставлению выплат гражданам, пострадавшим в результате ЧС, представили во Владивостоке

01.04.2023

Делегация Иркутской области во главе с министром социального развития, опеки и попечительства Владимиром Родионовым приняла участие в межрегиональном семинаре по вопросам организации предоставления выплат гражданам в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в рамках государственных услуг. Семинар организовало министерство труда и социальной политики Приморского края. Участие в нем приняли представители субъектов, наиболее подверженных ЧС: Приморского края, Бурятии, Иркутской области, Якутии и Ставропольского края.

Владимир Родионов выступил на семинаре с докладом об опыте Иркутской области организации выплат гражданам, пострадавшим при паводке летом 2019 года.

– Опыт работы Иркутской области в этом направлении очень интересен всему профессиональному сообществу. Интерес этот неслучаен, ведь трагические пожары и наводнения последних лет поставили работников социальной сферы в новые условия работы. Ведомство не только осуществляло выплаты в режиме чрезвычайной ситуации федерального масштаба, но и обследовало жилье, занималось эвакуацией учреждений и граждан, а зачастую вместе с МЧС спасало людей. Вместе с тем мы должны были безошибочно организовать десятки тысяч выплат пострадавшим, отчитавшись перед Федерацией за каждый выплаченный населению рубль. Ответственность колоссальная. При этом, та система сбора информации о пострадавших и организации выплат, к сожалению, была несовершенной, – рассказал на семинаре Владимир Родионов.

В настоящее время Иркутская область принимает участие в пилотном проекте по разработке механизма перевода заявлений от граждан, пострадавших в результате ЧС, в электронный вид.

– Плюсы цифровизации очевидны. Это автоматическое взаимодействие через систему межведомственного электронного взаимодействия, минимизация ошибок «человеческого фактора», своевременность предоставления выплат гражданам, исключение переплат, упрощение процедуры предоставления выплат. Ну, и, конечно, это требование времени и новаторство в оказании помощи при возникновении чрезвычайной ситуации, – резюмировал министр.