ВСЖД наращивает технологическое преимущество

Масштабная модернизация, которая развернулась на участках Транссиба и Байкало-Амурской магистрали, направлена на увеличение пропускной способности и развитие тяжеловесного движения поездов. О проделанной работе в 2022 году и знаковых объектах этого года во время пресс-конференции рассказал начальник Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД, филиал РЖД) Вадим Владимиров.

Модернизация Транссиба и БАМа

Сегодня ВСЖД находится в центре инфраструктурного обновления российских железных дорог. Компания, несмотря наситуацию в отечественной экономике и события в мире, не останавливает инновационное развитие. Только за прошлый год в эксплуатацию было сдано 47 объектов. Причем стабильно высоким остается объем ремонтно-путевых работ на магистрали. Так, в указанный период было уложено 325 км бесстыкового пути, в итоге в настоящее время протяженность «бархатного» пути на ВСЖД достигла 5 тыс. км – это более 79% от всей развернутой длины магистрали.

Одним из главных достижений в направлении Транссиба Вадим Владимиров назвал ликвидацию последних барьерных мест по главному ходу. Отдельно он выделил реконструкцию станции Андриановская, которая теперь может принимать грузовые составы длиной более 70 вагонов. Здесь удлинили и перестроили станционные пути, а также обустроили контактную сеть.

– Много обновлений на горно-перевальном участке. Благодаря установленной системе антиблокировки поезда могут идти с интервалом в шесть минут. Это устройство позволит увеличить пропускную способность на участке от Большого Луга до Слюдянки, – пояснил начальник ВСЖД.

Долгое время станция Камышет была одним из узких мест на участке Алзамай – Нижнеудинск. Изгиб пути становился главной причиной для снижения скорости грузовыми поездами. В рамках первого этапа реконструкции рядом с действующими путями обустроили новое земляное полотно протяженностью более одного километра. А на станции Онохой удлинили существующие пути, произвели техническое перевооружение контактной сети, построили пешеходный мост. Активно ведется строительство третьего пути на перегоне Слюдянка-1, Слюдянка-2. Его протяженность составит более 2 км. В планах на текущий год – провести реконструкцию станции Большой Луг.

Большой объем работ проводится и на БАМе. В ноябре и декабре были введены в строй вторые пути и двухпутные вставки на 13 участках. Такие преобразования повышают качество эксплуатационной работы, а также увеличивают пропускную способность станции и участков дороги. Это направление получит продолжение и в текущем году.

– Одна из основных наших задач – это вторые сплошные пути по участкам БАМа, среди них строительство новых путей вокруг крупных узлов: Новой Чары, Таксимо, станции Лена. Другими словами, речь идет о том, что двухпутные  разъезды, вставки будут от станции Лена до Таксимо, – отметил Вадим Владимиров.

По его словам, в течение года на БАМе предстоит возвести 17 новых объектов в рамках проектов по реконструкции станций и созданию двухпутных вставок, а также 23 объекта, связанных с энергоснабжением магистрали. В результате, подчеркнул начальник ВСЖД, будет достигнута цель, когда межпоездной интервал составит 10 минут, а не растянется на 15–20 минут, как это происходит сейчас на некоторых участках магистрали.

Помимо модернизации станций и строительства путей важным элементом развития инфраструктуры остается увеличение энергетического потенциала железной дороги. Для достижения этой цели в прошедшем году завершены работы на 30 тяговых подстанциях ВСЖД.

 

Социальные приоритеты

Первые результаты модернизации магистрали не заставили себя долго ждать. ВСЖД удалось успешно справиться с возросшим объемом погрузки. За последние 12 месяцев на станциях магистрали было погружено более 57,1 млн тонн различных грузов, что на 2,2% больше, чем в 2021 году. Кроме того, дополнительно к портам Дальнего Востока с момента объявления специальной военной операции на Украине ежедневно по железной дороге доставляется около 15 млн тонн грузов.

К допандемийному уровню возвращается и пассажиропоток. Услугами ВСЖД воспользовалось свыше 11 млн человек, большинство из них в пригородном сообщении. Это на 500 тыс. больше, чем годом ранее. Положительная динамика наблюдается и по международному сообщению. С апреля начал курсировать пассажирский поезд Иркутск – Улан-Батор. Этим маршрутом уже воспользовалось свыше 10 тыс. человек.

Для повышения сервиса ежегодно проводится обновление парка пассажирских поездов. Например, новые электрички, которые следуют по маршруту от Слюдянки до Зимы, оснащены системой кондиционирования и обеззараживания воздуха, USB-розетками для зарядки гаджетов, подъемниками для маломобильных граждан. Также пять современных вагонов с повышенным комфортом курсируют по маршруту Северобайкальск – Новый Уоян. Еще 54 новых вагона вошли в состав поездов дальнего следования Северобайкальск – Москва.

ВСЖД не только активно наращивает технологическое преимущество, но и занимается подготовкой кадровых резервов. Популярным направлением у молодежи в компании является развитие корпоративного волонтерства. Добровольцами в прошлом году проведено более 200 различных акций в Иркутской области, Республике Бурятия и Забайкалье. В них приняли участие свыше 5 тыс. сотрудников.

Большое количество волонтерских мероприятий было посвящено сбору гуманитарной помощи для жителей Донецкой и Луганской народных республик, а также для участников СВО на Украине. В общей сложности на Донбасс от добровольцев магистрали было направлено более 20 тонн гуманитарного груза. Еще одним крупным волонтерским событием стала акция «Чистые берега Байкала», которая прошла в июле в Северобайкальске. Более 200 железнодорожников со всей страны в течение трех дней очистили от мусора дно озера у причала, городской парк, участок Большой Байкальской тропы.

Важной составляющей социальной политики остается работа по закреплению кадров в территориях присутствия компании. Особое внимание уделяется предоставлению ведомственного жилья, а также наращиванию объемов специализированного жилищного фонда. Так, в 2022 году были построены и заселены два многоквартирных дома в Новой Чаре, в целом специализированный жилищный фонд для сотрудников ВСЖД насчитывает более 1,2 тыс. служебных квартир.

Много внимания уделяется и введению в строй социальных объектов. В Тулуне состоялось открытие школы на 1275 мест, построенной на условиях софинансирования правительством Иркутской области и ОАО «РЖД». В образовательном учреждении создан отдельный железнодорожный класс с современным образовательным пространством для учебы и инженерного творчества ребят. Со следующего учебного года здесь планируется открыть класс будущих железнодорожников.

 

Реклама. ООО «Промо»