«Выбор платья – это уже начало праздника»
Первоначально в салоне свадебных платьев, который молодая семейная пара открыла в Иркутске на собственные деньги, к продаже предлагалось всего три наряда. Со временем появилось собственное производство, и сейчас семейный бизнес Болдыревых представлен даже в других регионах. О том, как молодой бренд расширился до развивающейся сети франчайзи, а также о том, как семейные ценности и традиции помогают в работе, рассказала основатель салонов Анна Болдырева.
Идея помогать девушкам в такой важный и ответственный момент, как подготовка к свадьбе, появилась у Анны после того, как они с мужем взяли в аренду мансардное помещение в торговом квартале в центре Иркутска. Анна работала маркетологом, а ее муж по образованию бухгалтер и был занят в банковской сфере. Ремонт молодой паре помогали делать родственники и друзья.
История успеха
Днем основания бизнеса Анна Болдырева считает 14 ноября 2014 года – именно тогда состоялась первая продажа свадебного платья в салоне. Благодаря уникальной, профессионально выстроенной системе продаж семейному салону удавалось развиваться даже с небольшим ассортиментом.
– Наше производство было скорее похоже на ателье при магазине, – рассказывает девушка. – Любимому делу отдавали все силы и деньги, работая параллельно на основных работах. Все свободное время проводили в салоне.
Спустя полгода упорного труда Болдыревы заявили о себе на городской свадебной выставке.
– Это дало силы для дальнейшего развития, про наш салон стали говорить не только в узком круге специалистов, – вспоминает Анна.
Через некоторое время площадей стало не хватать, и было принято решение переехать в просторное помещение в центре Иркутска. Так появилось собственное ателье. Сначала оно специализировалось на изменении и подгоне платьев, а затем расширилось до полноценного производства полного цикла с пиковой производительностью три платья в день. Это позволило снизить зависимость от поставщиков, актуализировать модели, разработать собственные, а затем начать выходить на рынок оптовых продаж. Идея зарегистрировать свой бренд официально пришла одновременно с желанием распространить накопленный за восемь лет опыт в другие города с помощью франшизы. В начале 2022 года были открыты первые франчайзи в Барнауле и Красноярске.
– Рынок свадебных платьев в значительной мере зависит от качества поставок и оперативности: количество поставщиков ограничено, а их мощности не позволяют отшивать быстро, крупные партии заказывают с поставкой в четыре-пять месяцев. А в нынешнем году произошли значительные изменения в структуре поставок – ушли поставщики с Украины, либо перешли на посредничество Казахстана. С одной стороны, это ухудшило положение на рынке действующих салонов, но с другой – появилась возможность заместить поставщиков собственным производством. У нас есть для этого все необходимые мощности, а еще желание и упорство. С каждым кризисом мы придумываем что-то новое и таким образом развиваемся. Чтобы построить доверительные отношения с клиентами, мы показываем «закулисье» бренда – знакомим с работниками, процессами производства, рассказываем о трендах в свадебной индустрии, – делится Анна.
Поддержка для предпринимателей
Благодаря сотрудничеству с Фондом поддержки предпринимательства Иркутской области центром «Мой бизнес» у Анны как у производителя и управляющей франшизы появилась возможность принять участие в выставке в Москве. Кроме того, фонд сертифицировал продукцию, оказал поддержку в формировании брендбука – буклета, определяющего фирменный стиль и философию бренда, а еще обеспечил франшизу полиграфией и рекламными материалами.
– Участие фонда «Мой бизнес» позволило решиться на ответственные шаги, поверить в свои силы и быть готовыми к новым свершениям. Но самое главное – с помощью фонда мы поняли, что государство заинтересовано в развитии малого бизнеса и его росте в более крупный сегмент. За последний год мы прошли большой путь, стремительно расширяя свою сеть, но сохраняя при этом оригинальность моделей и высокое качество пошива, – говорит Анна.
Семейное предприятие активно вовлечено в деятельность кластера легкой промышленности при центре «Мой бизнес».
– Это прежде всего сообщество единомышленников, тех людей, кто готов развивать свою индустрию, свое направление, помогая другим участникам. Благодаря кластеру мы обеспечили производство современным швейным оборудованием, тканями и материалами, готовы участвовать в качестве докладчиков по профильной теме на семинарах для коллег, делиться с ними своим опытом, – добавляет она.
Семейные ценности
По сути, свадьба – это момент объединения, причем не только двух любящих людей, но их семей, поколений. Это праздник, который собирает вместе детей и родителей, бабушек и дедушек, всех родственников. Свадьба становится тем прочным фундаментом, с которого начинается новый этап общей счастливой жизни. Анна говорит, что праздники и традиции – это то, что укрепляет семью.
– Иногда задумываюсь: сколько мне лет? Историй у меня, как будто я прожила лет 100. Моя собственная история – про то, как быть мамой трех: дочки, сыночка и капризного подростка по имени бизнес. На работу я выходила буквально через несколько дней после родов. Сейчас Алиса первоклассница, Арсению три года. Мечтаем еще о детях. Дети – как мотор в нашей семье, дают нам заряд бодрости ежечасно. Кстати, раньше, лет 12 назад, вообще была против соцсетей, использовала только по работе, и только в 2014 году начала вести личную страницу, а потом втянулась и стала публиковать рассказы о себе ежедневно.
Фонд поддержки и развития предпринимательства Иркутской области Центра «Мой бизнес» – маркетинг и продвижение продукции | |
Если вы запускаете новый бизнес или решили перезагрузить существующий, обращайтесь в Центр «Мой бизнес» для комплексной маркетинговой поддержки. Здесь вы получите: Разработку фирменного стиля. Дизайн упаковки. Аудит системы сбыта и разработку стратегии продвижения. Разработку одностраничного сайта (лендинг). Настройку группы в соцсети в ВК. Обучение торгового персонала. Маркетинговые консультации. Также вы сможете получить дополнительные меры поддержки по продвижению вашего бизнеса и продукции (продвижение в интернет, на радио, печать полиграфии и многое другое). Наша цель – предоставление комплексного решения по развитию бизнеса. Центр «Мой бизнес» Адрес: Иркутск, ул. Рабочая, 2а/4 Телефон +7 (3952) 202-102 Режим работы: пн.-пт. с 9:00 до 18:00
Реклама. Фонд поддержки и развития предпринимательства Иркутской области Центр «Мой бизнес» |