ВСЖД развивается вместе с Приангарьем

erid: 4CQwVszH9pSXqYkGmW8

Восточно-Сибирская железная дорога – это одно из крупнейших предприятий Иркутской области. БАМ и Транссиб пересекают ее в двух местах с запада на восток. Их общая длина – 2,3 тыс. км. Обе магистрали являются участниками стратегически важного федерального проекта – модернизации Восточного полигона железных дорог. Она началась в 2013 году, ее главная задача – увеличить скорость поездов и их количество. Для этого укладывают вторые пути, делают двухпутные вставки, новые разъезды, реконструируют станции и мосты.

В рамках федерального проекта только в этом году строят и реконструируют 140 объектов. На Транссибе уже обновлены станции Андриановская в Слюдянском районе, Мегет и Касьяновка в Иркутском районе, проведен первый этап модернизации станции Камышет в Нижнеудинском районе, идут работы на станции Тулун и перегоне Тайшет – Тагул. В 2020–2021 годах были открыты крупные объекты – новый мост через реку Лену и второй Байкальский тоннель. Обновление Восточного полигона еще идет, но уже дает результаты.

 

В 2022 году на Транссибе грузопоток вырос на 15 млн тонн по сравнению с прошлым годом. Каждый день идет на 15 пар поездов больше, чем раньше.

 

Увеличение пропускных мощностей позволяет развиваться бизнесу Приангарья и отправлять больше продукции в другие регионы и страны. Сейчас отгрузкой занимается 631 компания. Основные виды отправляемой продукции: каменный уголь, нефтепродукты, железная руда, бумага, цветные металлы, цемент. В этом году появилось более 150 новых грузоотправителей. В основном это лесоперерабатывающие предприятия, расположенные на станциях Зима, Усть-Илимск, Лена (город Усть-Кут), Чуна.

 

 

 

За восемь месяцев 2022 года погружено 38,6 млн тонн грузов.

 

В этом году на ВСЖД перевезено 7,6 млн человек. Около 6 млн из них воспользовались пригородным электротранспортом.

В августе в регион поступили три новых электропоезда, которые соответствуют передовым стандартам обслуживания пассажиров, в том числе маломобильных. Они оснащены подъемниками для колясок, системой климат-контроля с функцией обеззараживания воздуха, просторными биотуалетами. Благодаря окнам новой конструкции повышена тепло- и звукоизоляция. Новые поезда курсируют на участках от Слюдянки до Зимы.

 

 

Восстановлено международное пассажирское сообщение, прерванное в 2020 году из-за коронавирусной инфекции. Поездом Иркутск – Улан-Батор, который связывает Россию и Монголию, уже воспользовались около 4 тыс. человек.

 

В этом году ВСЖД уже выплатила 9 млрд рублей налогов.

 

Железная дорога проходит через 14 районов региона. Крупные города – это еще и станции: Тайшет, Вихоревка, Усть-Кут, Нижнеудинск, Зима, Иркутск, Слюдянка и другие. Для ОАО «РЖД» большое значение имеет реализация социальных программ, поэтому компания с первых дней включилась в программу по восстановлению территорий, пострадавших во время разрушительного наводнения в 2019 году.

 

 

В Тулуне и Нижнеудинске построено пять пятиэтажных жилых домов, каждый на 25 квартир. На это выделено 710 млн рублей.

В Тулуне совместно с правительством Приангарья возвели школу на 1275 мест. На это направлено 887 млн рублей. Также в этом городе благоустроен парк активного отдыха населения. Благотворительная помощь составила 33 млн рублей. Еще 18 млн рублей выделено на модернизацию стадиона «Локомотив» в Нижнеудинске.

 

На восстановление Иркутской области после наводнения 2019 года ОАО «РЖД» направило около 2 млрд рублей.

 

Важная задача компании – сохранение природы региона. Участки железной дороги проходят рядом с северной и южной оконечностями озера Байкал. На ВСЖД действуют пять экологических лабораторий и автоматизированные посты регистрации выбросов загрязняющих веществ. Осуществляется контроль состояния атмосферного воздуха и качества сточных вод, состояния воды и почвы.

 

 

На постоянной основе выполняется восстановление лесов. В Слюдянском районе высажено более 30 тыс. саженцев на площади 10,2 гектара. В Иркутское водохранилище выпущено более 22 тыс. мальков хариуса. Компания участвует в сохранении редких видов животных, в том числе включенных в Красную книгу. В Байкальском заповеднике сделали искусственные солонцы для сохранения популяции дикого северного оленя. На Ушканьих островах озера Байкал состоялось  исследование нерпы. Специалисты провели учет численности животных, их замеры, на некоторых особей надели спутниковые передатчики, чтобы отслеживать их перемещения.

 

 

ВСЖД развивается вместе с Приангарьем. Реализуются крупные проекты, увеличиваются налоговые платежи, расцветает регион. С днем рождения, Иркутская область! Пусть свершаются задуманные планы и люди гордятся тем, что здесь живут!

 

Дорогие друзья!

Иркутская область отмечает знаменательную дату – 85 лет со дня основания! Это время достижений, побед, памятных событий, которые прославили наш регион. Он удивительным образом сочетает образ крупного индустриального центра и богатые культурные традиции, является важным звеном в экономике страны, сосредоточием науки, образования и культуры.

Меняются общественные пространства, развивается социальная инфраструктура, растут жилые микрорайоны, облагораживаются скверы и парки, у жителей появляются новые возможности для учебы, спорта, творчества, отдыха.

Одним из крупнейших предприятий региона является Восточно-Сибирская железная дорога. Ее рост и развитие идет в связке с Иркутской областью. Вместе мы выполняем современные запросы общества и страны, достигаем высоких результатов.

Все достижения Приангарья – это свершения, успехи и победы ее жителей. Тех, кто своим умом, талантом, неустанным трудом вносит огромный вклад в создание материального и интеллектуального потенциала, день за днем делает жизнь благополучнее и комфортнее.

Поздравляю всех нас с юбилеем Иркутской области! Пусть наш богатый край развивается и процветает. Вместе мы сделаем его сильнее и краше!

Вадим ВЛАДИМИРОВ, начальник Восточно-Сибирской железной дороги

 

Реклама. ООО «Промо»