Сократить срок возмещения льготных перевозок предложили депутаты ЗС Иркутской области

В Иркутской области депутаты Законодательно собрания предложили предусмотреть для перевозчиков электрическим транспортом сниженные тарифы на электроэнергию, сократить срок возмещения льготных перевозок, обеспечить контроль пассажирских перевозок. Предложения войдут в программу муниципального часа, на котором рассмотрят рекомендации по улучшению перевозок. Об этом 7 июля 2022 года сообщает пресс-служба ЗС.

Также в регионе нужно ускорить разработку комплексной схемы организации дорожного движения в Иркутской области для участия в федеральных программах по развитию общественного транспорта и обновлению подвижного состава.

«Многие регионы уже сделали этот документ и сейчас находятся в числе передовых, а мы отстаем в этом отношении. Из-за этого, пока наши соседи получают новые автобусы и троллейбусы, Иркутск вынужден покупать их в лизинг, то есть на средства наших граждан», – прокомментировал спикер областного парламента Александр Ведерников.

Как сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства Максим Лобанов, разработка комплексной схемы организации дорожного движения началась в 2020 году. На региональном уровне она принята, в ближайшее время будет определен подрядчик для разработки документов транспортного планирования для Иркутской агломерации. Средства на эти цели предусмотрены в бюджете на 2022 год, работу планируют завершить до конца 2024 года.

Депутаты ЗС посетили несколько транспортных предприятий в Иркутске и Ангарске. Организация «Автоколонна 1880» в этом году отмечает 55 лет. Сейчас около 60% автопарка предприятия изношены. Перевозчик планирует покупку 11 автомобилей маленькой вместимости и пять больших автобусов в лизинг сроком на 5 лет. Еще один вместительный автобус приобретут на собственные средства. Как рассказал генеральный директор АО «Автоколонна 1880» Эдуард Косарев, по итогам 2021 года предприятие впервые получило прибыль в 11 миллионов рублей благодаря поддержке регионального правительства.

Также депутаты посетили МУП «Иркутскавтотранс». По словам мэра Иркутска Руслана Болотова, на балансе предприятия более 190 автобусов, которые обслуживают муниципальные маршруты. В этом году подвижной состав пополнится 40 новыми низкопольными автобусами большой вместимости. Транспорт отечественного производства прибудет в Иркутск уже осенью. Новые автомобили будут обслуживать удаленные маршруты.

Представители депутатского корпуса ознакомились с работой предприятия «Ангарский трамвай». В Ангарске пассажиров обслуживает от 13 до 15 вагонов, общая протяженность маршрутной сети достигает 65 километров. При этом из-за износа трамвайных путей подвижной состав приходится часто ремонтировать, реконструкции требует треть всех путей. На предприятии стоит вопрос о сохранении «Ангарского трамвая» только как исторической памяти. Александр Ведерников отметил, что такое решение необходимо принимать только с учетом мнения жителей города.

Парламентарии встретились также с руководством предприятия «Автоколонна 1948». По словам руководства предприятия, основная проблема перевозчиков – низкий пассажиропоток на садоводческих маршрутах. Около 80% пользующихся транспортом садоводов входят в категорию льготников и не оплачивают проезд. Эти средства возмещаются из бюджета только через 3 месяца. Раньше не допустить финансового разрыва помогал высокий поток на внутригородских маршрутах, однако в последние годы доход от них не позволяет компенсировать финансовый разрыв. Также глава предприятия обратил внимание на отсутствие амортизационного фонда, средства которого можно было бы направлять на обновление автомобильного парка.

Представители муниципалитетов обратили внимание и на развитие местных маршрутов с регулируемыми тарифами и транспортной доступности на севере Иркутской области.