Более 3 млн звонков поступило на номер «112» в Иркутской области

В Иркутской области с 28 апреля 2020 года на постоянной основе работает единый номер вызова экстренных оперативных служб «112». Специалисты в круглосуточном режиме отвечают на вопросы, перенаправляют звонки в экстренные оперативные службы, оказывают дистанционное психологическое консультирование. Об этом 7 июля 2022 года сообщает пресс-служба правительства.

Построение системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» осуществлялось в Иркутской области с 2016 года. За это время специалисты выработали алгоритмы работы с обращениями граждан. С вводом в постоянную эксплуатацию на территории области Системы-112 жители получили возможность обращаться в экстренных ситуациях не только по телефону, но и по СМС.

С начала постоянной эксплуатации операторы Системы-112 Иркутской области приняли более трех миллионов вызовов. Сегодня она объединяет в себе диспетчерские службы газа, пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, службу реагирования в чрезвычайных ситуациях и службу «Антитеррор». Ежедневно на единый номер поступает около 3 150 обращений от жителей региона, – сказал начальник ГКУ Иркутской области «Безопасный регион» Дмитрий Макарычев.

Во всех муниципальных образованиях Иркутской области в единых дежурно-диспетчерских службах установлены и функционируют автоматизированные рабочие места системы-112, которые обеспечивают круглосуточный и гарантированный вызов экстренных оперативных служб, а также и информационное взаимодействие между ее участниками. Общее число автоматизированных рабочих мест, установленных в различных службах и ведомствах, обеспечивающих функционирование системы-112, – более 190 единиц. Все службы укомплектованы необходимым телекоммуникационным оборудованием и оборудованием подсистемы обеспечения информационной безопасности. На региональном уровне функционируют основной и резервный центры обработки вывозов.

По единому номеру «112» можно обратиться при угрозах жизни и здоровью, авариях, пожарах, нарушениях общественного порядка, происшествиях, чрезвычайных ситуациях. Кроме обычных операторов, в нашем штате работают психологи, которые оказывают всевозможную помощь людям, находящимся в тревожном состоянии. Также есть переводчики, они принимают звонки от иностранных граждан, – рассказал начальник центра обработки вызовов системы-112 Василий Перфильев.

Около 70% поступающих звонков не относятся к полномочиям экстренных оперативных служб и в службы не передаются, тем самым система-112 способна отсечь обращения, не требующие реагирования. Благодаря этому уменьшается нагрузка на экстренные службы региона ложными и прочими звонками. Повышается скорость принятия решения о реагировании и выезде экстренных служб, – добавил Дмитрий Макарычев.

Обратиться в систему-112 можно тремя способами: с помощью звонка на номер «112», СМС на этот же номер или воспользоваться возможностями системы ЭРА-ГЛОНАСС.