IT-карьера в родном городе

Высокая зарплата, гибкий график работы, карьерный рост, расположение офиса в историческом центре Иркутска. Все и сразу может получить даже выпускник вуза, если он станет частью дружной и сплоченной команды En+Digital.

Сегодня в IT-подразделении компании En+Group задействовано 238 специалистов, которые занимаются аналитикой, разработкой программного обеспечения, мобильных приложений и сайтов, ведут поиски различных решений по кибербезопасности, совершенствуют онлайн-сервисы для потребителей тепловых и иных услуг.

Год назад, пройдя конкурс из шести человек на место, Артем Реутов получил должность главного специалиста отдела развития учетных программ для ЭВМ в En+Digital. Иркутский программист показал, как работает его новая разработка, сегодня ее тестируют на Усть-Илимской ГЭС.

– С помощью мобильного приложения можно сканировать NFC-метки, представляющие собой микрочипы, и на месте вносить всю необходимую информацию в единую электронную базу. Раньше при обходе, когда сотрудники замечали дефект оборудования, они сначала все записывали на бумагу, а потом информацию забивали в компьютер. Теперь сообщение о неполадках до ремонтной службы доходит быстрее и в электронном виде, исключается риск возникновения ошибок по вине человеческого фактора. Кстати, в мобильном приложении можно прикрепить фото, что помогает сразу оценить масштаб ремонтных работ, – объяснил Артем Реутов.

За четыре года работы до специалиста первой категории в En+Digital вырос Георгий Бекурин, он устроился в компанию сразу после колледжа. В настоящее время без отрыва от производства получает высшее образование. В круг его обязанностей входит разработка мобильных приложений и сайтов. Один из проектов Георгия связан с тестированием программы уведомления пользователя с устаревшей версией мобильного приложения «Иркутскэнергосбыт». За плечами молодого специалиста создание для жителей карты отключений воды в связи с ремонтными работами и другие разработки.

В En+Digital каждый может найти работу по душе. Например, отдел эксплуатации серверной инфраструктуры осуществляет мониторинг не только сетей, но и коммуникаторов, маршрутизаторов, каналов связи и т.д. Главная задача отдела – обеспечить бесперебойную работу пользователей, в числе которых есть ГЭС и ТЭЦ. Поэтому все неполадки в любое время суток устраняются в максимально сжатые сроки. Коллектив управления по установке тестирования программ для ЭВМ и баз данных сопровождает 12 тыс. рабочих мест, расположенных в семи часовых поясах. Ежемесячно управление выполняет 38 тыс. заявок по различным видам неисправностей. Работа кипит.

Наравне с профессионалами в офисе IT-подразделения находятся участники проекта «Академия IT». За каждым студентом закреплен наставник. Под его руководством молодежь учится внедрять информационные технологии в работу предприятий.

– Благодаря «Академии IT» я смогла попробовать свои силы в разных направлениях, в том числе в разработке web-приложений, поработала с 1С и сетями. Сейчас прохожу в En+Digital преддипломную практику. Решила освоить составление технического задания для мобильного приложения. Суть в том, что с его помощью автомеханик сможет определить, можно ли на дорогу выпускать транспортное средство или необходимо предварительно устранить какие-либо неполадки. Вообще, у меня была возможность уехать и в Москву, и в другую страну. Но я предпочла остаться в Иркутске, чтобы здесь построить свою карьеру, – рассказала о себе Наталья Гогина, студентка 4 курса ИРНИТУ.

Трудоустройство талантливой молодежи – часть кадровой политики En+Group, основы которой заложил еще основатель компании Олег Дерипаска. Именно поиском и развитием перспективных IT-специалистов, согласно установкам предпринимателя, занимается En+Digital.

– Мы понимаем, что работаем в сфере высокой конкуренции. Поэтому стараемся создать для сотрудников максимально комфортные и выгодные условия. За счет компании проводим много программ обучения. В сфере информационных технологий надо всегда быть в курсе последних мировых достижений. Кроме того, мы предоставляем выбор – работать в офисе или удаленно. Даже если сотрудник выбирает офис, у него остается возможность семь дней в месяц работать удаленно, и наоборот. В дистанционном режиме у нас сейчас трудится примерно 30% коллектива. Дополнительно у нас есть социальная помощь для сотрудников, например, льготная ипотека, которая недавно была внедрена в энергохолдинге. Также у нас регулярно индексируются заработные платы, уровень которых выше средних значений по региону, – поделился опытом Александр Герасименко, генеральный директор En+Digital.

Еще одним конкурентным преимуществом IT-подразделения En+Group можно назвать доброжелательную атмосферу в коллективе. Корпоративный дух укрепляют походы по Большой Байкальской тропе, переходы по льду священного озера, игры в футбол, участие в экологических и благотворительных акциях.