Студенческий лидер

Антон Кошкин открыл клуб социального проектирования

«Формирование команды – это как будто создание собственной страны со своими правилами, законами и культурой». Так считает студент четвертого курса Института информационных технологий и анализа данных ИРНИТУ Антон Кошкин. Недавно он выиграл областной тур конкурса «Студенческий лидер» и в июле представит наш регион на окружном этапе в Томске.

 

Словесные поединки

За звание студлидера Иркутской области боролись шесть конкурсантов из четырех вузов Приангарья. Они демонстрировали свои достижения в профсоюзной сфере, отвечали на вопросы из области законодательства и образования. Высказывали позицию относительно стипендий, решали задачки на тему бытовых ситуаций в общежитии и порядка в вузе – эти баттлы были самой острой частью программы.

– В «Студенческом лидере» я участвовал третий раз, и этот опыт придавал уверенности, – поделился Антон Кошкин. – В ходе испытаний старался не смотреть на результаты соперников, а сравнивать себя с собой прошлым. Словесные поединки – это одновременно ответственно и азартно. Никогда не знаешь, как поведет себя оппонент, в какое русло направит ситуацию. Перехватить инициативу, сделать удачную вводную – такой опыт полезен профкомовцам. Мы должны уметь отстаивать права студентов, вступая в диалог с представителями руководства вуза, преподавателями. О задании в раунде «Сюрприз» мы узнали только на сцене: за три минуты надо было презентовать идеи по проведению Дня молодежи в Иркутске. С участницей Аленой Токаревой мы развили тему внутреннего туризма, спорта и поддержки молодых семей в регионе. 

Антон окончил школу в селе Олха Шелеховского района, а потом – социально-экономический профиль Шелеховского лицея. Активно занимался танцами и пел в школьном хоре.

– С детства я человек целеустремленный, жизнерадостный и креативный, мне не сидится на месте, я всегда хочу получать новые знания. Люблю читать, путешествовать, ходить в походы, особенно бывать на Байкале, потому что для меня это место силы! Из школьных предметов мне очень нравилось обществознание. В университете эта любовь вылилась в занятие общественной деятельностью, вступление в профсоюз, изучение законов. Три года работал на общественных началах, а нынче стал штатным специалистом по организационной работе в Студенческом профкоме ИРНИТУ.

 

Вторая профессия

Его погружение в профсоюзную деятельность началось на первом курсе. В должности профорга группы Антон занимался защитой прав студентов. Затем продолжил эту работу уже на уровне вуза в качестве председателя профсоюзной организации студентов. Сейчас он учится на выпускном курсе по специальности «Информационные системы и технологии» и планирует поступить в магистратуру по своему профилю, продолжая заниматься профсоюзной работой.

– Студенты узнают от меня, как получить социальную стипендию или материальную помощь, как воспользоваться акцией на покупку, стать обладателем флаера в спортклуб или заполучить скидку в автошколу. Это одно направление моей работы. Второе – проведение мероприятий: посвящение в студенты, школа молодого лидера. Получая знания в различных направлениях и участвуя в региональных и всероссийских проектах, я формировал себя как лидера. Моими визитными карточками в качестве организатора стали Иркутский городской форум молодежи, всероссийский форум «Россия – наш дом», всероссийский семинар-практикум по социальному проектированию, – говорит Антон.

Как лидер профсоюза он заботится о финансовой стороне жизни студентов своего вуза. Например, предложил идею скидочной системы для членов профсоюза в студенческих точках питания – это купон, по которому можно скономить 40 рублей на каждом обеде. Благодаря инициативе Антона комиссия по оценке качества образования проводит ежемесячные проверки точек питания, состояния учебных аудиторий. Также он инициировал создание подкаста «Студенческий голос», который освещает события профсоюзной организации и вуза.

– Третий год подряд принимаю участие в образовательном проекте «Профдвижение», в котором прошел путь от участника до организатора масштабных школ актива. Мной реализованы секция студенческого самоуправления и школа инструкторов, которая позволила создать кадровый резерв опытных активистов. Недавно завершился курируемый мной конкурс «Сотня», направленный на повышение мотивации работы профоргов групп. Еще создаю условия для личностного роста студентов и развития студенческого самоуправления. Одним из успешно разработанных проектов могу назвать «Клуб социального проектирования». На данный момент – это эффективный инструмент для реализации студенческих инициатив и привлечения дополнительных средств в работу нашей организации, – продолжает Антон.

 

Обучение через игру

Самый главный совет, который он дает участникам грантовых конкурсов, – внимательно читать условия. А второй – не бояться трудностей.

– Каждый раз, когда подаешь заявку и не выигрываешь, опускаются руки. Надо продолжать стремиться к цели, появляется азарт, а в конечном итоге все получается. Чем больше работаешь над заявкой после конкурса, тем больше людей узнает о твоей идее, появляются новые единомышленники. Именно так я и получил свой первый грант на создание «Школы финансовой грамотности». А идея проекта пришла от собственных потребностей. Однажды я заметил, что не слежу за своими тратами, не понимаю некоторых моментов, касающихся финансовых аспектов взрослой жизни, инвестирования. Подумал, что я такой не один, и в регионе нет ресурса, где можно получить эти знания и умения. Придумал проект по принципу «Обучение через игру». Мы будем создавать настольную игру по типу «Монополии», а перед этим прошли обучение по финансовой грамотности на очных курсах, – говорит Антон.

Сегодня он развивается как спикер в сфере неформального образования, чтобы делиться своим опытом в социальном проектировании и студенческом самоуправлении. Последнее время заинтересовался темой эмоционального интеллекта.