Задаем импульс

Модернизация инфраструктуры в сфере транспортировки нефти в Иркутском районном нефтепроводном управлении (РНУ) компании «Транснефть – Восток» ведется без остановки производства. Принцип непрерывного развития доказал свою эффективность: нефтепроводное управление, которое в этом году отмечает 50-летний юбилей, –  одно из самых современных и высокотехнологичных предприятий в регионе.

 

История по ходу нефти

История Иркутского РНУ началась в 1972 году. Управление тогда было филиалом ОАО «Транссибнефть» – и самой восточной, завершающей частью системы «Транснефть». По нефтепроводам Омск – Иркутск и Красноярск – Иркутск оно поставляло углеводородное сырье из Западной Сибири на Ангарский участок налива нефти. Там, в поселке Мегет, потоки разделялись. Один перекачивался на Ангарский нефтехимический комбинат по трубопроводу, другой в цистернах отправлялся потребителям по железной дороге. Таким образом, кстати, этот участок действует и сейчас.

В 2006-ом ИРНУ вошло в состав ООО «Востокнефтепровод» (ныне – «Транснефть – Восток»), уже к 2009 году к магистралям предприятия добавился высокотехнологичный трубопровод «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ВСТО). Поставки нефти на нефтеперерабатывающие заводы Дальнего Востока, в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе и по отдельному отводу в Китай, стартуют от головной нефтеперекачивающей станции (НПС) «Тайшет».

– Мы задаем начальный импульс движению нефти, – говорит начальник ГНПС «Тайшет» Вадим Пегов. – Ежесуточно через нашу НПС прокачивается объем до 130 тысяч тонн. На ней, как и на всех остальных станциях, реализованы технологии по автоматизации, которые минимизируют участие человека в этом процессе. Но при этом люди следят за тем, чтобы технологическое оборудование работало не только эффективно, но и безопасно.

С 2017 года через резервуарный парк «Тайшет» на трубопроводную систему «Восточная Сибирь – Тихий океан» по еще одному нефтепроводу «Куюмба – Тайшет» поступает поток углеводородов с северных месторождений севера Красноярского края: Куюмбинского и Юрубчено-Тохмского.

 

Расширение нон-стоп

Все годы на всех объектах иркутского РНУ для увеличения мощности, повышения уровня безопасной эксплуатации, шаг за шагом велось расширение.  Таким емким словом нефтепроводчики называют целый комплекс мер по техническому обновлению магистралей. Это и внедрение новейших разработок, и замена оборудования, и обновление трубопроводов.

В сжатые сроки в полевых условиях, работники управления возводили переправы и дороги, штурмовали тайгу, перевалы и реки, перемещали технику и оборудование, проводили очистку, гидравлические испытания, диагностику, заполнение магистрали…В суровых условиях Восточной Сибири для этого подчас требовался настоящий героизм.

Практические наработки опытного коллектива, технические решения, навыки работы в условиях высоких широт оказались крайне востребованными при строительстве и в начале эксплуатации новых высокотехнологичных нефтепроводов.  Сотрудники Иркутского районного нефтепроводного управления стали настоящими наставниками молодых нефтепроводчиков на объектах ВСТО.

 

Магистральное обновление

Как только нефтепровод «Восточная Сибирь – Тихий океан» вошел в режим плановой эксплуатации, работники Иркутского РНУ начали модернизировать объекты магистралей Омск — Иркутск и Красноярск — Иркутск. В 2008 году начали менять участки линейной части (по регламенту они должны служить 30 лет) этих трубопроводов. На сегодня обновлено уже 600 километров, полная замена завершится к 2026 году.

Модернизируется энергетическая и технологическая инфраструктура иркутских нефтепроводов «с историей», на производственных площадках внедряются современные природоохранные технологии. За последние пять лет объекты Иркутского управления, построенные в 70-е годы 20 века, приведены к самому высокому технологическому статусу.

– В ИРНУ за время, что я работал, много прошло реконструкций, – вспоминает ветеран производства Николай Николаевич Коренев.  Он начал работу в «Транснефти» с 1984 года и связал свою трудовую биографию с Иркутским РНУ на долгие 30 лет.  – На станциях была замена насосов, замена оборудования. Автоматики очень много появилось, новой и передовой, реально облегчающей труд. Сейчас оператор с компьютера управляет работой станции. А каким управление задвижками стало! Раньше приедешь – крутишь, крутишь эту задвижку… А сейчас кнопочку нажал – задвижка открылась-закрылась. Вот это и есть большая автоматизация всех станций и линейной части.

– Внедрение передовых технологий электрофикации, энергоснабжения, автоматизации, диагностики, природоохранных мер, установка современного оборудования, в том числе насосного, и техники – все это позволяет нам сохранять статус предприятия высокой производственной культуры, – подводит итог словам коллег и.о. начальника Иркутского РНУ Владимир Молотило.

В связи с постоянными обновлениями, техническим перевооружением, модернизацией и автоматизацией производства и растет профессиональный уровень работников Иркутского управления. Сегодня работники ИРНУ трудятся на объектах компании «Транснефть» по всей России – от Тихого океана до Балтийского моря.