На месте трагедии

В ночь на 22 января в Бодайбо сгорел 12-квартирный жилой деревянный дом. Жильцов спасли, но при исполнении служебного долга погибли двое пожарных. Узнав о трагедии, губернатор Игорь Кобзев срочно вылетел в Бодайбо. Он побывал на месте пожара, встретился с погорельцами и провел заседание КЧС.

 

«Вставай, мы горим!»

Почерневший фундамент и обугленные остатки деревянных перекрытий. Это все, что осталось на месте двухэтажного деревянного дома в переулке Охотничий. Огонь тушили всю ночь по повышенному рангу сложности. 28 человек, которые проживали в этом доме, не пострадали, однако без жертв не обошлось. Во время тушения погибли 24-летний пожарный Вадим Найденов и начальник караула 27-летний Игорь Руснаков.

– Мы жили в трехкомнатной квартире № 6 на втором этаже, – рассказывает Дина Карелина. – Это квартира моей бабушки, она у нее в собственности, а мы тут проживали два года. Сделали хороший ремонт, купили в кредит дорогую бытовую технику. Всего лишились, можно сказать, в одночасье.

Ту страшную ночь Дина до сих пор вспоминает с ужасом. Она работает парикмахером. Накануне, говорит, делала сложное окрашивание и сильно устала, поэтому дома после ужина семья рано легла спать. В начале первого ночи ее разбудил муж: «Вставай, мы горим!» На кухне из вентиляционной трубы валил едкий черный дым, а пол был очень горячим. Дина растормошила двухлетнего сынишку, натянула на него комбинезон и валенки и передала его мужу.

– Он вывел малыша на улицу, а мне крикнул, чтобы я захватила телефоны. На тот момент все комнаты были уже в дыму. Я забежала в ванную, накинула на лицо мокрую тряпку, чтобы не задохнуться, нашла телефоны, но, когда стала надевать обувь, едва не потеряла сознание – надышалась угарным газом. Муж забежал в квартиру и вытащил меня. Хорошо, что старший сын в это время гостил у моих родителей, – говорит женщина.

Едва не стал жертвой пожара и Артем Гурулев. В тот день он тоже рано лег спать – вернулся после смены. Парень работает сталеваром на предприятии ЛенРЭМ.

– В этом доме мы прописаны со старшим братом Николаем, – поясняет он. – Двухкомнатная квартира была по договору соцнайма, она муниципальная. Мы жили в ней с детства, с тех пор, как нас к себе из приюта взяла приемная мама Любовь Владимировна Коваленко. Она работала учительницей в школе, ей дали квартиру от работы. Когда мама умерла, я договор соцнайма перезаключил на себя, собирался квартиру приватизировать, но так и не успел.

В ту злополучную ночь, продолжает Артем, его разбудили соседи. Он выбежал, едва успев накинуть на себя куртку. Сейчас живет у знакомых. Брат пока находится на вахте.

Локализовать возгорание личному составу местного подразделения МЧС удалось только к утру. Полностью ликвидирован пожар был в 09.15 по местному времени.

– Никто из жильцов не пострадал. Для разведки и тушения в дом вошли звенья газодымозащитной службы. Однако в установленный срок одно звено не вышло из горящего здания. Все силы были брошены на их поиски. Позже пожарных нашли погибшими внутри, – докладывает губернатору начальник регионального управления МЧС Вячеслав Федосеенко.

По словам очевидцев, возгорание началось с подвальных помещений, откуда пошел едкий дым.

– Фундамент у этого дома высокий, с подвалом. Видимо, пожарные пошли обследовать строение на предмет наличия людей и провалились в горящий подвал, потому что прогорели перекрытия, – поясняет мэр Бодайбинского района Евгений Юмашев.

 

Помощь пострадавшим

Сейчас все жильцы сгоревшего дома временно находятся у своих родственников или друзей. В течение месяца власти решат вопрос с новой жилплощадью для тех, у кого квартиры были муниципальными.

– Нужно также рассмотреть возможность их трудоустройства. Надо помочь устроить в детсад малолетнего ребенка погибшего Вадима Найденова. И, конечно, оказать семьям материальную поддержку, – подчеркнул Игорь Кобзев.

Глава региона возложил на месте трагедии цветы, пообщался с погорельцами и встретился с родителями Вадима Найденова, лично выразив им соболезнования. С родственниками Игоря Руснакова губернатор пообещал созвониться, чтобы поблагодарить за воспитание сына, до последнего исполнившего свой служебный долг.

Сейчас по данному факту Бодайбинским межрайонным следственным отделом СУ Следственного комитета России по Иркутской области проводится доследственная проверка. На месте происшествия работает следственно-оперативная группа.

Напомним: в сгоревшем доме было прописано 28 человек, в том числе восемь пенсионеров и четыре ребенка. Тем семьям, которые проживали в квартирах, находящихся в муниципальной собственности, будет предоставлено жилье. Остальным – материальная помощь, которую уже перечислило правительство Иркутской области. Средства в объеме 852 тыс. рублей выделили из резервного фонда региона по поручению губернатора.

Денежные средства, как сообщил министр социального развития, опеки и попечительства Владимир Родионов, направлены восьми семьям. Четыре семьи, где на каждого человека доходы ниже однократного прожиточного минимума, получат по 113 тыс. рублей. Еще четыре, у которых доходы не превышают трехкратного прожиточного минимума, получат по 100 тыс. рублей.

Кроме того, добавил Евгений Юмашев, погорельцам положена помощь от районной и городской администраций. Сотрудники соцзащиты сейчас отрабатывают вопрос о передаче им собранной гуманитарной помощи, а также оказывают содействие в восстановлении документов.

 

Визит в больницу

В ходе рабочей поездки Игорь Кобзев побывал в Бодайбинской районной больнице. Он осмотрел помещение, где с весны прошлого года работает современный компьютерный томограф, поинтересовался ситуацией с ковид-инфекцией, сложившейся в территории, работой службы амбулаторной помощи и наличием лекарственных препаратов.

Главный врач медучреждения Денис Кернер сообщил, что на компьютерном томографе уже проведено 2 тыс. исследований, из которых 1182 – для пациентов с новой коронавирусной инфекцией. По программе модернизации системы здравоохранения в 2021 году медучреждение получило цифровой маммограф, передвижной палатный рентген-аппарат, пять аппаратов ИВЛ, прикроватный монитор для реанимации ковидного отделения, хирургический стол.

– В связи с тем, что пациентов с тяжелым течением ковида, требующих кислорода, за последние четыре месяца прошлого года было достаточно много, расход кислорода увеличился почти в 20 раз. Его количество доходило до 25 баллонов в сутки, – отметил главврач. – Кислород мы покупаем у одной из структур компании «Полюс» – ЛенРэм. Стоимость одного баллона составляет 1700 рублей, поэтому финансовая нагрузка на медучреждение возросла многократно – по 1,5 млн рублей в месяц.

Глава региона рекомендовал обсудить вопрос необходимости наличия в больнице модульной кислородной станции с министерством здравоохранения региона, а также поручил выделить средства на проведение капремонта медучреждения не в 2023 году, как было запланировано ранее, а уже в нынешнем.