Жителям Иркутской области доступны более 60 услуг в электронном формате

Жители Иркутской области могут получить 69 массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг на портале “Госуслуги”. До конца 2021 года в электронный вид переведут еще 11 услуг. Об этом 5 ноября 2021 года сообщает пресс-служба правительства региона.

Электронные услуги вводят по указу президента России «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», нацпроекта «Цифровая экономика» и регионального проекта «Цифровое государственное управление».

Как сообщил первый заместитель председателя правительства Иркутской области Руслан Ситников, между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и правительством региона заключено соглашение, предусматривающее проведение мероприятий по подключению к порталу государственных сервисов. Таким образом, органы государственной власти и местного самоуправления Иркутской области могут получать и обрабатывать заявления на предоставление массовых социально значимых услуг, поступающих через портал gosuslugi.ru.

Заместитель министра цифрового развития и связи Владимир Лойчиц отметил, что в перечень услуг, которые сегодня можно получить в электронном виде, вошли ежемесячная выплата в связи с рождением  первого ребенка, прием лесных деклараций, утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, предоставление субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, выдача разрешения на добычу охотничьих ресурсов и многие другие.

– Мероприятия по переводу услуг в электронный вид проводятся в Иркутской области с 2012 года. Сейчас эта работа вышла но новый уровень. По состоянию на 1 ноября 2021 года, для Иркутской области на “Госуслугах” активировано 69 интерактивных форм. Направлены запросы на активацию еще 11-ти. Всю работу планируются завершить до конца года, – сказал Владимир Лойчиц.

В целом в Иркутской области сегодня  предоставляется 89 массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг. Посредством портала “Госуслуги” планируется получать и обрабатывать  заявления по 80. Еще 9 должны обрабатываться с использованием ведомственных информационных систем. В частности, это  услуги службы ЗАГС Иркутской области, а также  зачисление в детские сады, выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет. Министерством образования проводятся мероприятия по реализации возможности обработки заявлений посредством ведомственной информационной системы еще для двух услуг: зачисление в школы и в средние специальные учебные заведения.