В Иркутской области 85% опорных дорог приведут в нормативное состояние до конца 2024 года

До конца 2024 года 85% трасс в Иркутской области, которые вошли в Опорную сеть дорог России, необходимо привести в нормативно-техническое состояние. Об этом 14 октября 2021 года на круглом столе в газете «Областная» рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Максим Лобанов. Это более 2,3 тыс. км.

Всего в Опорную сеть дорог РФ включены 27 участков дорог Иркутской области, это все без исключения федеральные трассы и 15 региональных и дорог агломераций. Выбор последних велся по трем основным признакам – интенсивность движения, соединение с административным центром и потенциал социально-экономического развития территории. В Опорную сеть вошли региональные дороги «Тайшет – Чуна – Братск» и «Братск – Усть-Илимск». Они характеризуются как центры притяжения к крупным городам регионального значения и градообразующим предприятиям. Соответствуют критериям и трассы «Иркутск – Усть-Ордынский – Жигалово», «Иркутск – Оса – Усть-Уда», «Иркутск – Листвянка» и др. Дополнительно к первоначально определенным вошла автодорога «Черемхово-Свирск».

По словам министра, заявка на ремонт дорог уже защищена в Минтрансе России. «Необходима помощь федерального бюджета, поскольку в последние 5-6 лет у нас было острое недофинансирование дорожной отрасли со стороны федерации, – рассказала руководитель дирекции по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» Юлия Гордина. – При потребности около 5 млрд рублей бюджетных средств регион получил менее 2 млрд рублей».

Заместитель руководителя ФКУ Упрдор «Прибайкалье» Сергей Сунгатулин рассказал, что в оперативном управлении компании находятся 1650 км федеральных автодорог. Из них 72% уже соответствуют современным требованиям. Сейчас ведутся масштабные стройки – обходы Усолья-Сибирского, Тулюшки, Чистых Ключей, которые будут закончены в 2024 году. Параллельно ведутся работы по ремонту и капремонту автодорог. С первого года исполнения нацпроекта БКД Управление дорог курирует работы в Иркутской области, контролирует рациональное использование бюджетных средств, доводит информацию до сведения заказчика. Все замечания вносятся в программу «Эталон». Одной из проблем Сергей Сунгатулин назвал нехватку подрядчиков, способных выполнять строительные работы, имеющих специализированную технику.

По словам Юлии Гординой, в последние полтора года улучшились показатели выхода в проектных решениях по многим автодорогам. Удалось сформировать определенный резерв, который позволяет обращаться за федеральным софинансированием. Уже на выходе проект дальнейшей реконструкции дороги «Иркутск – Листвянка» (21-29 км). В 2022 году будет отремонтирован участок с 42 по 52 км. К 2023 году полностью будет отремонтирована дорога от Иркутска до Большого Голоустного. По программе «Комплексного развития сельских территорий» ведется серьезное дорожное строительство в Аларском и Нукутском районах. В 2020 году была утверждена программа «Комплексного развития транспортной инфраструктуры субъекта». Подобные программы будут разрабатывать, утверждать в муниципальных образованиях и в ядрах агломерации – Иркутске, Братске и Ангарске. Там будут созданы транспортные микромодели, которые включают не только дорожную отрасль, но и развитие общественного транспорта, учет грузовых потоков и маятниковой миграции населения.

Одно из главных направлений – развитие транспортной инфраструктуры на Байкале, в том числе дорога «Баяндай – Еланцы – Хужир», которая также вошла в Опорную сеть России. Сейчас ведется ремонт пяти километров на острове Ольхон, в конце года будет объявлен аукцион капитального ремонта дороги в поселке Хужир. В 2022 году планируется получить заключение экспертизы на проекты по ремонту оставшейся дороги на острове.