Дефицит кадров образовался в дорожной сфере Иркутской области

В дорожной сфере есть дефицит квалифицированных кадров. Об этом 14 октября 2021 года на круглом столе в газете «Областная» заявил президент Союза дорожников Иркутской области Николай Хиценко.

«Нам не хватает проектировщиков, инженеров, техников, строителей. Учебные заведения могут работать по подготовке дорожников по специалитету. Но даже сейчас есть недобор на эти специальности, поскольку заработная плата дорожников недостаточно высока. При этом в ИрНИТУ, например, перебор абитуриентов на специальности нефтегазовой отрасли. Вторая задача – повышение качества дорожного строительства. Вуз готов увеличить число бюджетных мест на подготовку специалистов. Здесь важен уровень взаимодействия всех уровней власти», – отметил Николай Хиценко.

Генеральный директор проектной компании АО МК «Индор» Людмила Суслова отметила, что еще одна большая проблема – несоответствие рыночной цене стоимости материалов, учитываемых в сметной документации. Бедственное положение с кадрами объясняется, в том числе и тем, что подрядчикам нечем платить зарплату работникам после победы в аукционе проекта с огромной разницей рыночных и проектных цен на материалы для дорожного строительства.

Министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов также подчеркнул, что вопросы ценообразования актуальны. В министерстве считают, что в дорожном строительстве нельзя переходить на перерасчет по статьям затрат. Но к этому идут пошагово.

«Наш следующий шаг – уйти от базисно-индексного к ресурсному ценообразованию. Уже на этапе проектирования следует учитывать наличие доступности стройматериалов к объекту. Например, прежде чем начинать проектирование той или иной дороги, важно определить, есть ли поблизости карьер, не находится ли он в природоохранной зоне. Такую работу мы уже проводим совместно с министерством природных ресурсов и экологии. А повышение имиджа профессии дорожного строителя не менее важно для решения проблемы кадров в отрасли», – заключил Максим Лобанов.