29.09.2021 11:18

Байкальский медицинский бизнес-форум станет ежегодным

В Байкальском медицинском бизнес-форуме, который прошел в Иркутске 24 сентября 2021 года, в онлайн- и офлайн-формате приняли участие более 600 человек. Это в два раза больше, чем на предыдущем форуме. Как сообщают организаторы, решено сделать его ежегодным.

Организатором форума выступила СРО «Национальная ассоциация медицинских организаций», правительство и министерство здравоохранения Иркутской области, а также федеральную сеть медицинских и диагностических клиник ГК «Эксперт».

Программа форума была поделена на три блока, 10 спикеров по очереди делились лучшими практиками, опытом и рассказывали о достижениях. Выступления докладчиков помогали слушателям найти ответы и поднять дискуссию на актуальные вопросы здравоохранения.

Первым на блоке «Актуальные законодательные инициативы. Территория сотрудничества» вышел член рабочей группы при правительственной комиссии, профессор, к. м. н. Сергей Лазарев. Спикер рассказал о порядке установления и оценке обязательных требований в здравоохранении в условиях современности. Следующим докладчиком стал президент СРО НАМО, генеральный директор ГК ЦСМ-САНТАЛЬ, к. м. н Евгений Рабцун. Представитель частной медицины рассказал о новых правилах игры в системе ОМС. Слушатели из зала и с помощью прямого эфира задавали вопросах о рисках, возмещениях и сверхобъемах по оказанию услуг в рамках обязательного медицинского страхования, получали ответы. Далее спикером блока стала д. м. н., профессор, медицинский директор ГК СОГАЗ-МТ Татьяна Трофимова. Она рассказала о существовании медицинского бизнеса в рамках эпидемии, о падении и возможностях этой эпохи.

Второй блок под названием «Управление качеством медицинской помощи» открыл заместитель министра здравоохранения Иркутской области Алексей Шелехов. Он затронул вопрос контроля и управления качеством медицинской помощи в государственном здравоохранении Иркутской области. Далее с докладом на импровизированную сцену вышла Юлия Краснова, главный врач ООО «Клиника Эксперт» Иркутск, д. м. н., профессор. Она рассказала о партнерстве коммерческой и государственной медицины, о том, как много значит бренд врача, о формировании звездной команды и об искреннем сервисе ГК «Эксперт». Следующим выступающим стал главный врач «Медицинской компании ИДК», «Мать и дитя» Марат Тугушев. В своем спиче он затронул тему сервиса в медицине и поделился опытом внедрения системы управления качеством в клиниках «Мать и дитя».

Завершила второй блок спикер из Турции, директор отдела по международным проектам Acibadem Healthcare Group Фидан Гюмющ. Благодаря выступлению иностранной гостьи участники форума узнали об организации контроля качества в турецких клиниках Acibadem.

Третий заключительный блок. «Сервисные технологии. Современные практики» открыла генеральный директор «ДиаГрупп» Валентина Дориева. Она рассказала о качестве предоставления услуг в медицинской организации, о выстраивании процессов клиентоориентированного сервиса в «ДиаГрупп» и людях, которые представляют собой лицо клиники. Заключительным спикером форума стал хирург, кандидат медицинских наук, создатель, руководитель проекта «ПроДокторов» Сергей Федосов. Он рассказал о важности и принципах работы с отзывами пациентов. К этому докладчику накопилось много вопросов, что спровоцировало долгую дискуссию со зрителями.

В перерыве между вторым и третьим блоком профессиональный коуч, бизнес-тренер, психолог, эмоционально-образный терапевт, коуч клиники профессора Калинченко Евгения Салмина провела для офлайн-участников небольшую медитативную практику и рассказала о важности эмоциональной разрядки для докторов.

В итоге на протяжении 6,5 часов участники БМБФ’21 слушали доклады спикеров и задавали вопросы.