В Иркутской области открылся центр развития системы комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями

22.09.2021

Региональный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, тяжелыми и множественными нарушениями развития открыт на базе специальной (коррекционной) школы № 12 г. Иркутска.  Об этом сообщили в министерстве образования Иркутской области.

Учреждение призвано решать задачи по координации деятельности и обеспечению сетевого взаимодействия общеобразовательных и иных организаций, осуществляющих помощь детям с тяжёлыми, комплексными и множественными нарушениями развития (ТМНР) и их всесторонней поддержки.

Как рассказали в региональном ведомстве, обучение таких детей требует от педагогов особых знаний и умений в области коррекционной педагогики, понимания особенностей психофизического развития и эмоционального состояния указанной категории детей. Поэтому все специалисты этой образовательной организации, работающие с детьми с ТМНР, прошли обучение на базе Института развития образования Иркутской области, а также на площадке федерального ресурсного центра в г. Пскове.

На открытии центра в Иркутске побывал руководитель ФРЦ по развитию системы комплексного сопровождения детей с нарушениями интеллекта, с тяжелыми множественными нарушениями развития Андрей Царев, кандидат педагогических наук, директор ГБОУ Псковской области «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения». Он прибыл в Иркутскую область для участия во Всероссийской конференции «Мир с добрыми глазами» в поддержку людей с ментальной инвалидностью. Мероприятие пройдет 22–24 сентября в научной библиотеке имени В.Г. Распутина Иркутского государственного университета.

Как отметила заместитель министра образования Иркутской области Елена Апанович, появление такого регионального центра позволит улучшить качество образования детей с особыми образовательными потребностями, соответственно их жизнь. По словам Елены Апанович, при обучении таких детей основной акцент сделан как раз на жизненные компетенции, требующие профессионального методического сопровождения педагогов и родителей.