С Днем машиностроителя!

Уважаемые сотрудники машиностроительных предприятий Иркутской области!

Примите мои искренние поздравления с профессиональным праздником – Днем машиностроителя!

Этот праздник впервые был отмечен в нашей стране ровно 55 лет назад – в 1966 году, когда в СССР издали указ об учреждении Дня машиностроителя. Сама же отрасль уходит своими корнями в глубокую древность, ведь одним из первых в истории человечества инженеров-конструкторов можно с полным правом считать гениального изобретателя колеса, затем – ветряных и водяных мельниц и множества прочих приспособлений, которые уже тогда существенно облегчали людям жизнь.

Сегодня продукция машиностроительной отрасли – это сложнейшие механизмы, которым под силу практически любая работа. Скоростные поезда и космические корабли, станки с множеством функций и компьютеры, различные бытовые приборы – тысячи и тысячи машин по всему миру ежедневно служат человеку. Миллионы специалистов отрасли – первоклассных инженеров, рабочих, техников – трудятся над тем, чтобы день ото дня продукция машиностроения становилась все более совершенной.

Машиностроительная отрасль является основой реального сектора экономики любой страны, любого региона. Иркутская область не является исключением. В Прибайкалье зарегистрировано более 50 крупных и средних машиностроительных предприятий, которые выпускают широкий спектр профильной продукции. Самое крупное в регионе промышленное предприятие – Иркутский авиационный завод, который уже 87 лет выпускает самолеты различного назначения для отечественных и зарубежных заказчиков.

Наряду с производством боевых машин, коллектив ИАЗ успешно реализует первый в своей истории гражданский проект – МС-21. Позади у нас сложнейший этап производства опытных самолетов, и сегодня на предприятии уже разворачивается серийный выпуск гражданских лайнеров. Первые несколько самолетов, предназначенных для передачи заказчикам, – в разной степени готовности в цехе окончательной сборки. Самую первую серийную машину коллективу ИАЗ предстоит впервые поднять в небо уже до конца текущего года. А в будущем, 2022 году, после получения на самолет российского сертификата, на заводе должны быть отлажены ритмичные поставки МС-21 эксплуатантам. Причем график поставок будет очень динамично расти: сначала четыре самолета, через год – уже 12… В 2025 году темпы выпуска на ИАЗ МС-21 должны достичь 36 машин в год. И это только первый этап, на следующем (благодаря существенному увеличению производственных мощностей) заводскому коллективу предстоит собирать порядка 70 лайнеров ежегодно.

Задача, что и говорить, сложнейшая. И для ее решения уже сегодня немало делается и еще много предстоит сделать. На заводе проведена глубокая реконструкция площадей. В настоящее время завершается монтаж и ввод в эксплуатацию второй очереди линии сборки МС-21. Также до конца 2021 года будут смонтированы две новые станции в цехе окончательной сборки МС-21. Разрабатывается проект второй очереди гальванического производства, приобретается новое оборудование для механообрабатывающего производства и производства покрытий.

Также в 2021 году на заводе планируется создать более 500 новых рабочих мест, а всего – более 1500 за ближайшие три года. Кроме того, в текущем году коллективу на 10% повышена заработная плата, введены в действие положения о дополнительном стимулировании для лучшей адаптации молодых рабочих и молодых руководителей и специалистов.

Благодаря стабильной загрузке производственных мощностей коллективу всегда вовремя выплачивается заработная плата. В полном объеме сохранен пакет соцподдержки для работников и вся социальная инфраструктура предприятия.

В канун профессионального праздника от души желаю коллективам машиностроительных предприятий Прибайкалья новых значимых успехов в труде – во благо укрепления экономики региона, роста благосостояния его жителей! Крепкого здоровья и семейного благополучия! Мирного неба над головой!

Александр ВЕПРЕВ, генеральный директор Иркутского авиазавода – филиала ПАО «Корпорация «Иркут» – заместитель генерального директора ПАО «Корпорация «Иркут», депутат Законодательного Собрания Иркутской области, председатель Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России

 

На правах рекламы