Ошибка пилотирования и отказ техники могли стать причинами крушения L-410 в Иркутской области

Следствием рассматриваются две основные версии крушения L-410 в Иркутской области. Это ошибка пилотирования при выполнении маневрирования на посадке и отказ техники. Об этом 13 сентября 2021 года сообщила пресс-служба Следственного комитета России.

Следователи центрального аппарата и криминалисты Главного управления криминалистики (Криминалистического центра) СК России продолжают осмотр места происшествия. Обнаружен бортовой самописец самолета, в ближайшее время специалисты приступят к расшифровке зафиксированных им параметрических данных. В аэропорту Иркутска произведена выемка полетной документации, образцов топлива  и технических жидкостей. Назначены химическая  и медицинские судебные экспертизы. Продолжаются допросы лиц, ответственных за организацию и проведение полета, а также эксплуатацию самолета.

Напомним, по факту авиапроисшествия возбуждено уголовное дело по статье 263 УК РФ «Нарушение правил эксплуатации и движения воздушного транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц». По поручению председателя Следственного комитета уголовное дело для наиболее полного расследования передано в Главное следственное управление.

По данным следствия, 12 сентября 2021 года пассажирский самолет L-410 авиакомпании «Аэросервис» вылетел  из аэропорта Иркутска и направился в аэропорт села Казачинское. На его борту находились два члена экипажа и 14 пассажиров. На расстоянии 4 км от места назначения в условиях сильного тумана самолет совершил аварийную посадку в труднодоступной местности. В результате происшествия пилот воздушного судна и трое пассажиров погибли, другие находившиеся на борту люди получили телесные повреждения различной степени тяжести, им оказывается медицинская помощь.