Профессия на все времена

Мега экскаватор на службе золотодобытчиков

Карьерный экскаватор WK-20, который имеется в арсенале компании «Полюс Вернинское», – техническая гордость золотодобытчиков. Эта гигантская машина достигает в высоту размеров пятиэтажного дома. Управление современной горной техникой доверяют лучшим из лучших.

Современный электрический гусеничный экскаватор WK-20 общей массой более 800 тонн. Объем его ковша – 20 кубометров, до этого максимальная емкость ковша на экскаваторе в компании составляла 11 кубометров. За один раз, с учетом вида горных пород, экскаватор вынимает 40-60 тонн руды. При его производстве используются передовые мировые технологии. Наравне с увеличением мощности карьерный экскаватор позволяет снижать затраты.

Из-за крупных габаритов монтаж машины производится на месте. Специалисты Вернинского во время сборки нового экскаватора предложили производителю ряд доработок. Конструкторы завода-изготовителя согласились с пожеланиями и обещали учесть их в дальнейшей работе.

Запуск в эксплуатацию WK-20 на Вернинском ГОКе стал знаменательным событием. Первым машинистом, который сел за рычаги управления, стал Андрей Радионов.

– Я более 30 лет работаю на экскаваторах различного типа. В WK-20 сразу оценил просторную кабину, удобный обзор, простоту в управлении, наличие кондиционера, в общем, лучше кабины еще не встречал, – поделился впечатлениями машинист Андрей Радионов.

Экскаватор WK-20 по сравнению с другими видами техники отличается высокой производительностью. А за счет высоких скоростей и набора ковша удается экономить время на выемку горной массы. Техника хорошо себя зарекомендовала, ее спокойно эксплуатируют при температурах до минус 40 градусов.

В кабине машиниста экскаватора можно увидеть планшет, на котором отображается план работы. Это элемент внедренной автоматизированной системы управления горнотехническим транспортом Wenco. На всех машинах установлены GPS-приемники, которые указывают на точное расположение любой карьерной техники. Умная система собирает данные и фактически без участия диспетчера эффективно распределяет экскаваторы и самосвалы. То есть при необходимости не только корректируется маршрут движения, но и ведется постоянный контроль за состоянием водителя, пока он находится в опасной зоне.

 

 

Управлять WK-20 мечтает машинист Василий Шуляковский, пока он управляет другими моделями экскаваторов:

– Я успел поработать на разных экскаваторах, но лучше WK-20 пока техники не видел. Это машина нового поколения. Особенно мне нравится кабина, в ней очень комфортно. Вообще, мне нравится в карьере работать. Вести добычу золота – интересно. С другой стороны – экскаваторщики получают хорошую зарплату. По первому образованию я инженер автомобильных дорог. Но по специальности не смог толком нигде устроится. Прошел курсы, в компании «Полюс Вернинское» начинал помощником машиниста экскаваторщика. На своем опыте понял, что многое зависит от самого человека. Если будешь проявлять инициативу, стремиться сделать свою работу лучше, то у тебя все будет получаться.

Расти и развиваться помогают корпоративные Чемпионаты профессионального мастерства. Экскаваторщики компании «Полюс Вернинское» не раз становились призерами этих соревнований. Машинисты показывают, насколько они виртуозно умеют управлять тяжелой техникой. Например, они могут забить гвоздь ковшом или закрыть спичечный коробок, установленный на арбузе. Каждый раз чемпионат собирает все большее число участников и запоминается зрелищными номерами.

Современная техника позволяет ставить компании «Полюс Вернинское» новые производственные рекорды. WK-20 работает в тандеме с самосвалами Komatsu HD-1500-8. Машины за один раз перевозят 140 тонн горной массы. За рулем каждой машины находится профессионал своего дела, который может грамотно организовать работу и использовать возможности техники по максимуму.

 

Профессия на все времена

Прообразы современных экскаваторов применялись при углублении каналов и русел рек в Древнем Египте и Римской империи. Совершенствованием землеройной техники занимался Леонардо да Винчи. Он разработал схему экскаватора-драглайна. В его сохранившихся записных книжках можно увидеть несколько зарисовок землечерпалок с ковшом, а также сооружений, конструкция которых напоминает современный экскаватор.

В России впервые одноковшовый экскаватор на паровом двигателе, изобретенный американским инженером Уильямом Отисом, применили в середине XIX века. Его использовали при строительстве железной дороги между Санкт-Петербургом и Москвой.

Сегодня профессия машиниста экскаватора востребована во многих отраслях. Без таких специалистов не обойтись при строительстве или ремонте автомагистралей, возведении мостов и домов, разработке пахотных земель. Участвуют они и в разработке новых месторождений полезных ископаемых. Незаменимы машинисты в сфере жилищно-коммунального хозяйства, например, при прокладке новых коммуникаций.

Подготовкой экскаваторщиков в Иркутской области занимается Иркутский колледж автомобильного транспорта и дорожного строительства.

– У нас реализуется программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии «Машинист дорожных и строительных машин» с присвоение квалификации «Машинист экскаватора одноковшового», «Машинист автогрейдера». По данному направлению дипломы получили более 150 выпускников, – говорит Наталья Москаленко, заместитель директора по учебно-методической работе Иркутского колледжа автомобильного транспорта и дорожного строительства. – По итогам обучения наши студенты могут осуществлять техническое обслуживание и ремонт дорожных и строительных машин, а также обеспечивать производство дорожно-строительных работ (по видам).

Желающий получить профессию машиниста экскаватора должен обладать хорошим зрением и слухом, выносливостью, координацией движений, внимательностью и быстрой реакцией, стрессоустойчивостью.

Следует отметить, что экскаваторщик не просто управляет машиной. Он отвечает за ее правильную эксплуатацию и эффективность работы техники. В его задачи входит правильный расчет поворота стрелы с ковшом, чтобы забрать необходимое количество грунта, точно определить нужную высоту поднятия ковша.

Независимо от разряда или уровня квалификации машинист экскаватора обязан знать технические характеристики и режим работы управляемой машины, балансировку, методы черпания, технику безопасности и многое другое.

 

На правах рекламы