Льготный проезд для садоводов

Проблемы садоводческих и льготных перевозок обсудили в Законодательном Собрании. Круглый стол инициировала депутатская группа «Ангарск». Участниками встречи стали депутаты думы Ангарского городского округа, представители министерства транспорта и дорожного хозяйства области, администрации Ангарска и Усолья-Сибирского, перевозчики.

– Льготы на проезд автомобильным транспортом – одна из важных мер социальной поддержки населения, – напомнила вице-спикер Ольга Носенко. – Проблемы в этой сфере уже не раз обсуждались в областном парламенте, в комитете по собственности и экономической политике. Это касается не только льготных перевозок, очень много вопросов в принципе по СНТ.

Среди основных причин перебоев с транспортом была названа проблема с тарификацией льготного проезда. Сегодня министерство социального развития компенсирует перевозчику за каждого пассажира, имеющего льготу, 1,8 рубля за километр. В то время как минимальная фактическая стоимость, по словам перевозчиков, составляет не менее трех рублей, даже без учета рентабельности.

– Одинаково важны и организация пассажирских перевозок в несокращенном объеме, и меры безопасности в условиях третьей волны новой коронавирусной инфекции. Необходимо создать рабочую группу по данному вопросу. Посчитать затраты, которые несет перевозчик, отрегулировать их. Использовать опыт датирования, определить реальную стоимость километра пробега для всех видов транспорта, – отметил председатель депутатской группы «Ангарск» Сергей Бренюк.

 

 

– Для сохранения баланса в доступности транспортных услуг надо рассчитать оплату перевозчикам не за пассажирокилометр, а за транспорт, который двигается, по километрам. Тем самым можно избежать недополучения дохода предпринимателями и переплаты за пробег транспортного средства, обеспечив регулярные перевозки, – добавил депутат Евгений Сарсенбаев.

Он предложил внести изменения в программу развития транспортного комплекса Иркутской области, в которой не охвачен сектор регулярных перевозок пассажиров автотранспортом по нерегулируемым тарифам.

Депутат Александр Белов рекомендовал при формировании тарифов учитывать опыт и практику самих перевозчиков, а также предусмотреть в бюджете города затраты на компенсацию «невыгодных» маршрутов.

Сразу после сокращения количества транспорта и увеличения стоимости проезда на садоводческих маршрутах много звонков от жителей получила депутат Светлана Шевченко. По ее словам, на сегодняшний день в садоводствах Ангарского округа постоянно проживают около 2 тыс. человек. И если раньше автобусы ходили каждый день, то сейчас несколько раз в неделю. Кроме того, с 1 июля был введен электронный проездной, что также создало ряд трудностей для пассажиров. Тех, кто ездит по электронным билетам, оказалось меньше примерно на 40%. Также много проблем, требующих отдельного решения, связано с состоянием и эксплуатацией дорог в садоводствах.

Работа над проектом резолюции круглого стола будет продолжена в формате рабочей группы. На основе поступивших предложений разработают рекомендации правительству и муниципалитетам.