Сергей Тен – самый иркутский депутат

Из всех депутатов Государственной думы, представляющих байкальские регионы, самый иркутский депутат – это Сергей Тен. Он неоднократно доказывал, что ему небезразлична судьба города. Cохранение иняза, восстановление военной кафедры в политехе, спасение зеленых насаждений – вот лишь некоторые вопросы, в решении которых принял активное участие депутат Тен. В канун 360-летия города мы спросили: каким ему, Сергею Тену, видится Иркутск в ближайшем будущем?

– Умным, сильным, комфортным для проживания. Предугадывая ваш будущий вопрос: а как это сделать? – только совместными усилиями. Нам надо привыкнуть к тому, что мнение иркутян – главное в решении городских вопросов. Это правило должно стать одним из основополагающих в Иркутске будущего.

– Скажите, а сейчас, в Иркутске настоящем, это правило уже начало работать?

– Да, конечно, достаточно вспомнить историю со строительством тубдиспансера в микрорайоне Синюшина Гора. Уже было принято решение о его возведении, но люди выступили против. Проект остановили. Еще один пример: после массовых протестов была прекращена работа над проектом о перемещении отходов БЦБК в район села Моты Шелеховского района. Еще одно важное направление, где мнение людей имеет значение, это проект «Формирование комфортной городской среды». Именно иркутяне, горожане, а не мэр или чиновники, определяют – куда направить федеральные средства.

– Свердловский округ может стать ближе к острову Юности, если построить пешеходный мост от острова до кампуса ИРНИТУ до Ангары. Насколько реален этот проект?

– Любой проект реален, если за него серьезно взяться. Помню, как многие снисходительно улыбались, когда губернатор Дмитрий Федорович Мезенцев объявил о создании 130-го квартала. Но благодаря воле, терпению, упорству этот проект был доведен до логического завершения и сейчас считается эталонным на уровне России. Что мешает повторить этот опыт на примере пешеходного моста? Тем более это не просто мост, который проходит над Ангарой и соединяет два берега. Он связывает студгородок «политеха» и учебные корпуса. Такой проект соотносится с идеей создания научно-образовательного центра «Байкал», который поддерживает губернатор Игорь Кобзев.

– Еще один проект по благоустройству Иркутска, над которым вы в последнее время работаете, это «Берегоукрепление и благоустройство набережной реки Ангары от плотины ГЭС до бульвара Постышева». Буквально на днях в Госдуме, на площадке межфракционной рабочей группы «Байкал», которую вы возглавляете, прошло совещание на эту тему. К чему пришли?

– Проблема в том, что проект является сложным, комплексным, и для его полной реализации требуется привлечение средств разных госпрограмм, курируемых различными министерствами. 20 мая состоялось совещание, где было установлено, что практика совместного софинансирования есть, такие объекты реализуются. Совместно со Счетной палатой России мы приняли решение сделать сметные расчеты по каждой госпрограмме.

– Сергей Юрьевич, что делать с пробками в Иркутске?

– Разработан проект реконструкции Лермонтовской развязки, реконструкции Старокузьмихинской улицы и автомобильной развязки на съезде с Академического моста. Мы долго говорили о Южном обходе Иркутска, ровно год назад провели опрос среди горожан на эту тему – и дело, похоже, сдвинулось с мертвой точки. Губернатор Игорь Кобзев дал поручение разработать ПСД по этому проекту. Дорога пройдет вне областного центра, по территории Иркутской района, но она окажет влияние на транспортную ситуацию городских улиц. Есть еще идеи, уверен, Генплан города нуждается в серьезной корректировке и актуализации. Думаю, совместными усилиями мы придем к тому, чтобы сделать Иркутск чистым, светлым, комфортным для проживания городом.