В порядок приведут 220 км дорог в Иркутской области

В 2021 году на строительство, ремонт и реконструкцию дорог в Иркутской области выделено 9,5 млрд рублей. Об этом губернатор Игорь Кобзев рассказал на совещании с участием депутата Государственной думы ФС РФ Сергея Тена, сообщает пресс-служба регионального правительства. Из них – 7,8 млрд рублей – средства областного бюджета. По региональному проекту «Дорожная сеть» запланировано больше 100 объектов. В нормативное состояние планируется привести свыше 220 км дорог регионального и муниципального значения.

– Вы как депутат Государственной думы и председатель межфракционной рабочей группы «Байкал» прекрасно осознаете важность слаженности при решении задач национального проекта «Безопасные и качественные дороги», – обратился Игорь Кобзев к Сергею Тену.

– Готов к совместной работе, в том числе на федеральном уровне с профильным министерством, с Федеральной дорожной службой. Считаю, что мы должны поставить перед собой стратегическую цель – войти в десятку лучших регионов по реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги», – ответил депутат.

Сергей Тен также отметил, что, только разработав региональную программу развития общественного транспорта, можно справиться с автомобильными пробками в Иркутске.

– Устаревший автопарк требует масштабного обновления на современные экологические модели. Дорожное движение должны контролировать интеллектуальные системы управления, – подчеркнул депутат.

На совещании обсуждалась подготовка к началу дорожно-строительного сезона текущего года. В частности, речь шла о дорогах, ведущих на Байкал: Иркутск – Листвянка и Иркутск – Большое Голоустное. Большое внимание было уделено северным дорогам в Усть-Кутском, Киренском, Нижнеилимском, Бодайбинском районах.

Особо обсуждались объекты в Иркутской агломерации, в которую входят города Шелехов, Ангарск, Усолье Сибирское и Черемхово. Игорь Кобзев акцентировал вопрос контроля за качеством и соблюдением сроков ремонтных работ.

– Подрядные организации должны осознавать свою ответственность и думать о своей репутации. В свою очередь, муниципальные власти должны проявить грамотность и профессионализм в составлении графиков. Работы необходимо проводить не параллельно, а последовательно, чтобы не создавать в городах транспортный коллапс, – подчеркнул губернатор.

Разговор шел и о планах на перспективу – это строительство южного обхода Иркутска и Лермонтовской развязки в Свердловском районе.