Аэропорты Усть-Кута и Киренска требуют реконструкции

О необходимости реконструкции аэропортов Усть-Кута и Киренска с привлечением их собственников заявил губернатор Иркутской области Игорь Кобзев во время рабочего визита вместе с главой Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) Александром Нерадько. Об этом 31 марта 2021 года сообщает пресс-служба регионального правительства.

Здание аэропорта Усть-Кута с 1998 года находится в собственности авиакомпании «ЮтЭйр». Его состояние удручающее. Необходимо строительство нового. Собственник должен обеспечить финансирование.

– В отношении аэропорта Усть-Кута надо срочно принимать решения, которые бы меняли имущественные отношения, которые возникли в конце 90-х годов. Владельцы аэропортов должны понимать социальную значимость этих объектов с учетом необходимости обеспечения транспортной доступности, вкладывать свои средства, а не сетовать на то, что аэропорты убыточны. Мы наметили дорожную карту, как развязать узел, связанный с Усть-Кутом. Пассажиры не должны быть заложниками недобросовестного бизнеса, – сказал Александр Нерадько.

Аналогичная ситуация в аэропорту Киренска. Его собственником является Киренское авиационное предприятие, оператором – ООО «Аэропорт Киренск». В городе живут более 11 тыс. человек. Воздушный транспорт является основным видом транспортного сообщения. Из аэропорта выполняются рейсы только в Иркутск. Состояние аэродрома оставляет желать лучшего. Предварительная стоимость реконструкции взлётно-посадочной полосы, рулёжных дорожек и перрона предварительная стоимость оценивается 1,3 млрд рублей. Между тем, этот аэропорт пока не входит в комплексный план модернизации магистральной инфраструктуры. Он вынесен за 2025 год. Александр Нерадько подчеркнул важность приближения сроков реконструкции из-за сложных северных особенностей эксплуатации. Глава Росавиации и губернатор дали поручение выяснить земельно-имущественные отношения предприятия и привлечь собственника к финансированию работ.

– Если не произвести реконструкцию аэропортов Усть-Кута и Киренска, то совсем скоро они станут небезопасными для полётов, непригодными для эксплуатации, станет вопрос их работы. Мы заинтересованы в модернизации аэровокзальных комплексов, в ремонте взлётно-посадочных полос, перронов, рулежных дорожек. Я в своем послании сказал, что мы будем уделять особое внимание северным территориям, их транспортной доступности. Поэтому нужно решать вопросы с собственниками, – сказал Игорь Кобзев.