25.12.2017 00:18
Рубрики
Экономика
Теги
25.12.2017 00:18

ДОРОЖНЫЕ ЦЕННОСТИ АО «ТРУД»

Юбилейную эстафету от Иркутской области принимает АО «Труд». В 2018 году признанному лидеру по строительству дорог в Сибири и на Дальнем Востоке исполнится 30 лет. «Трудовцы» прокладывают новые транспортные артерии через топи и болота, непроходимую тайгу и царство «вечной мерзлоты», взрывая все препятствия на своем пути, в любую непогоду. Там, куда приходит дорога, территория получает импульс развития.

Сегодня АО «Труд» – один из крупнейших генеральных подрядчиков в системе Росавтодора и входит в десятку лучших строительных подразделений страны. 15 филиалов компании работают в шести регионах страны: от Московской области до Курильских островов.

АО «Труд» дал многим людям путевку в жизнь – начинали еще бойцами в Байкальском студенческом строительном отряде, а теперь занимают руководящие должности. «Трудовцы» – это большая команда профессионалов, которая делает все, чтобы Россия процветала, соединялись города, дороги, поселки. Коллектив успешно справляется со своими задачами: развиваться, быть лидерами по качеству в регионах присутствия, увеличивать объемы, снижать себестоимость объектов, быть рентабельными.

История предприятия началась в 1988 году, когда на свой страх и риск Юрий Михайлович Тен организовал небольшой производственно-дорожный кооператив. За три десятилетия сформировалось мощное многоотраслевое предприятие, имеющее сегодня два основных направления деятельности: дорожное строительство и агропромышленное направление.

На счету АО «Труд» свыше двух тысяч километров дорог, в числе которых работа на таких федеральных трассах, как «Дон», «Амур», «Байкал», «Лена».

АМУРСКАЯ ПЕСНЯ

Самая большая гордость «трудовцев» – строительство дороги «Амур» Чита – Хабаровск, которая, по сути, соединила отрезанное бездорожьем Приморье со всей страной. В общей сложности дорожники проложили 700 км трассы с учетом первой стадии – с прорубанием тайги, и второй – с прокладкой дорожной «одежды» и асфальта.

«Амур», как признаются сами «трудовцы», стал настоящей школой жизни даже для опытных дорожников. Своими воспоминаниями поделился академик Академии транспорта РФ, почетный работник транспорта РФ, почетный дорожник РФ, заслуженный строитель России, кавалер ордена Почета, кандидат технических наук, профессор – главный технолог АО «Труд» Сергей Семенович Шабуров.

Строительство дороги Чита – Хабаровск («Амур») Сергей Семенович начал в должности главного инженера. От просеки до укладки последнего километра, оставаясь один на один с дорогой, «трудовцы» с честью выходили из любых испытаний. Благодаря их смекалке и самоотверженности «Амур» с каждым годом становился все «полноводнее».

Почетный дорожник рассказал, как на «Амуре» коллективом впервые была применена отработанная Западом технология ресайклирования. Также «трудовцы» начали внедрять прикромочные лотки из асфальтобетона, которые оказались надежнее и долговечнее. Кроме того, на федеральной трассе была отработана технология открытых битумно-минеральных смесей. Это хорошая альтернатива поверхностной обработке, которая традиционно применяется в дорожном строительстве. Среди достоинств технологии – увеличение срока службы дорожного полотна, хороший коэффициент сцепления.

Уникальность трассы Чита – Хабаровск и в ее расположении, и в гидрогеологических условиях. Она проходит по малонаселенным районам, в скоплении обломков горных пород, которые приходилось рвать динамитом, так как никакая техника скальный грунт не брала. О размерах выемки в один миллион кубометров можно получить представление, побывав на перевале Юрия Тена, где выемка достигала 40-метровой глубины.

ДОСРОЧНО И С ВЫСОКИМ КАЧЕСТВОМ!

В юбилейный для Иркутской области года АО «Труд» на месяц досрочно ввел в эксплуатацию участок 1608–1614 км автомобильной дороги Р-255 «Сибирь». На данном участке дороги федерального значения Зиминский филиал акционерного общества проводил работы по капитальному ремонту.

Как говорят в компании, транспортная нагрузка на участке серьезная – свыше семи тысяч автомобилей в сутки. Один километр выполнен по первой технической категории, с разделением полос для движения, остальные – по второй технической категории. Уложен 15-сантиметровый слой асфальтобетона, дорожная одежда выполнена с применением технологии холодного ресайклинга на вспененном битуме (технология разработана специалистами «Труда), обустроены обочины, установлено освещение, оборудован современный пешеходный переход. На участке смонтировано пять водопропускных труб: четыре металлических и одна железобетонная (в месте, где из-за слабых грунтов и заболоченности земляное полотно постоянно просаживалось). Для безвозвратной ликвидации просадок под железобетонную трубу проектировщики использовали свайное основание.

– Данный объект введен досрочно, за месяц до окончания контрактного срока. Мы все сегодня могли убедиться, насколько он построен качественно и эстетично, – подчеркнул руководитель ФКУ «Упрдор «Прибайкалье» Николай Рейнет.

– Спасибо всем, кто принимал участие в создании этого объекта. Вместе нам удалось достойно справиться с задачей и построить качественную дорогу, которая, я убежден, прослужит долгие годы, – отметил на церемонии открытия обновленного дорожного объекта генеральный директор АО «Труд» Сергей Томшин. Кстати, в марте этого года губернатор Иркутской области вручил Сергею Томшину благодарность президента РФ Владимира Путина с формулировкой «За достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу».

Поблагодарила дорожников глава Зиминского района Наталья Никитина: «Дорога – это совместный труд: заказчика, проектировщиков, подрядчиков. Благодаря слаженной работе сегодня можно смело говорить, что по территории Зиминского района будет проходить дорога, которая соответствует самым высоким требованиям, построена и отремонтирована по современным технологиям».

Другой филиал АО «Труд» – Тулунский – занимался реконструкцией дорожного полотна 1504–1508 км трассы «Сибирь». На месте развернуты асфальтобетонный завод, два дробильных комплекса, сосредоточены более 40 единиц специальной техники.

Параллельно ведутся ремонтные работы еще на одном участке протяженностью восемь километров. Также в 2017 году предприятие сдает объекты в Республике Бурятия, Сахалинской области, Забайкальском крае, на Южных Курилах. И везде работы выполняются с высоким качеством, внедрением инновационных технологий, опережением сроков, на долгие годы!

30 лет назад Юрий Михайлович Тен назвал свой кооператив простым словом – «Труд». Время доказало, как он оказался прав! Сегодня «Труд» – это не просто название, это девиз, это смысл существования компании и отношение акционеров, руководства и коллектива к работе