18.06.2014 07:15
Рубрики
Экономика
Текст
Юрий Юдин
Теги
Текст:
Юрий Юдин
18.06.2014 07:15

Альфа-Банк – лидер инноваций в сфере обслуживания частных клиентов

Прогнозы экспертов о второй волне экономического кризиса, жесткая политика Центробанка по отзыву лицензий у кредитных организаций, нарушающих законодательство, санкции Запада в отношении России – эти и многие другие поводы заставляют задуматься о надежности того банка, где каждый из нас хранит свои деньги. Почти за четверть вековую историю Альфа-Банк стал лидером банковских инноваций, доказав, что ему под силу пережить любые финансовые бури.

Кредит как индикатор доверия

Альфа-Банк на сегодняшний день – крупнейшая частная коммерческая кредитная организация в стране, которая по объему совокупных активов, капиталу, кредитному портфелю и размеру депозитов практически не уступает госгигантам. И постоянно демонстрирует динамику роста. На встрече с журналистами директор по розничному бизнесу Альфа-Банка в Иркутске Анатолий Бондаренко подкрепил это утверждение конкретными цифрами. Так, количество клиентов банка – физических лиц на 1 мая 2014 в Иркутской рознице – более 172 тысяч человек, что превышает показатели 2012 года на 17%. В первом квартале текущего года выдано кредитов на сумму 45 млн долларов, что на 36% больше, чем за аналогичный период 2013 года. Кредитный портфель Альфа-Банка на конец 2013 года достиг 116 млн долларов, улучшив показатели предыдущего года на 30%. Любимым клиентами, а также сотрудниками банка, оказался и такой продукт как кредитные карты – их было выдано порядка 13 тысячи штук (прирост составил 60% по отношению к 2012 году). Доля рынка в регионе средств на счетах до востребования составила 6,34% (FrankRG). Альфа-Банк по-прежнему остается единственным частным банком на российском рынке в тройке лидеров в этом направлении, подчеркнул Анатолий Бондаренко.

Высокое доверие, которое клиенты оказывают Альфа-Банку, подтверждается высокими рейтингами по версии Standard&Poor’s, по результатам исследования PrivateBankingandWealthManagement Survey-2014 (проведенного европейским финансовым журналом Euromoney) он признан лучшим российским частным банком.

Надежный, мобильный, твой

Традиционная сильная сторона Альфа-Банка – развитие инновационных технологий. Одну из лидирующих позиций банк занимает в области интернет-банкинга, в этом сегменте он признан лучшим в России по данным авторитетного международного финансового онлайн-ресурса – GlobalFinancialMarketReview. Эта вполне заслуженная победа. Альфа-Банк один из первых в стране внедрил мобильный банкинг, запустил сервис онлайн-переводов с электронных кошельков, внедрил мобильный банкинг для iPhone, Android и других платформ. По словам Анатолия Бондаренко, 30% клиентов банка пользуются «Альфа-Кликом», а у 8% клиентов на телефонах и планшетах установлен «Альфа-Мобайл». Прирост активных пользователей по данным направлениям в первом квартале текущего года составил 20% от аналогичного периода прошлого года.

Не выходя из дома, не отлучаясь с работы, при помощи интернет-банка «Альфа-Клик» можно быстро совершать платежи, например, покупать авиабилеты, конвертировать валюту, оплачивать коммунальные расходы и интернет-покупки.

– В нашем мобильном банке есть уникальные услуги. Не случайно в недавнем исследовании компании Deloitte мы получили номинацию «самый технологичный банк», – подчеркнул Анатолий Бондаренко.

Мобильный банк «Альфа-Мобайл» обладает тем же функционалом и имеет дополнительные возможности, например, делать переводы по QR-коду, или искать ближайшие банкоматы в своем или чужом городе. «Находясь в другом городе, очень удобно с помощью настройки в «Альфа-Мобайле» увидеть, где конкретно, например в радиусе 300 метров, расположены банкоматы различных банков», – отметил Бондаренко, демонстрируя журналистам эту услугу. С текущего года для удобства пользователей внедрена возможность переводить деньги, набрав только номер мобильного телефона или адрес электронной почты, что очень удобно – не нужно запоминать огромные номера счетов. Появился новый сервис «Мои расходы», в котором графически представлены все статьи расхода клиента. С помощью этого сервиса клиенты могут отслеживать, по каким статьям расхода и сколько средств было потрачено в определенный период времени. Количество пользователей мобильного банка «Альфа-Мобайл» превысило 500 тыс. человек по стране. Это значимый показатель, который позволяет банку оставаться сильнейшим игроком, создающим тренды в этом направлении и определяющим динамику развития этого сегмента рынка.

Альфа-Банк постоянно внедряет современные сервисы для современных клиентов, например, для клиентов, которые ведут активный образ жизни и используют передовые технологии, банк предложил специальный накопительный счет «Активити» с повышенной ставкой. Фитнес-приложение в телефоне клиента фиксирует пройденные за день километры, которые конвертируются в деньги, перечисляемые на особый счет с увеличенными процентами.

Весной этого года банк выпустил кобрендовую карту «Anywayanyday – Visa – Альфа-Банк». С ее помощью клиенты, например, могут при перелетах копить мили вне зависимости от того, услугами какой авиакомпании они пользуются. Главное – привязать новую кредитную карту к бонусной программе онлайн-агентства Anywayanyday.com.

– Время – самый ценный ресурс. Поэтому скорость, удобство и комфорт обслуживания – приоритетная задача банка. Наша цель – быть основным банком на каждый день для наших клиентов. Мы стараемся сделать жизнь наших клиентов максимально удобной, всегда двигаться вперед и развивать сервисы в соответствии с лучшими мировыми стандартами, – отметил Анатолий Бондаренко.

Приоритеты зарплатного проекта

Зарплатный проект как продукт мало чем отличается от банка к банку. На самом деле, сделать продукт, суть которого заключается в распределении фонда оплаты труда на текущие счета сотрудников, уникальным и притягательным – непростая задача. Банки наперебой рекламируют одни и те же выгоды, сравнивая безналичную выплату зарплаты с наличной. И мало кому удается выделиться на общем фоне. В современных условиях насыщения рынка зарплатных проектов, когда 80% официально занятого населения уже охвачены банками, важно то, не как ты получаешь зарплату, а где ты ее получаешь.  Разницу формирует инфраструктура твоего зарплатного банка.

Широкий спектр преимуществ открывается для держателей зарплатных карт Альфа-Банка. Это сниженная процентная ставка по кредитам (от 15,99%), индивидуальный менеджер закрепленный за компанией и сопровождающий сотрудников компании по всем вопросам (оформление продуктов банка в организации, не отрывая от рабочих процессов сотрудников), который решает все вопросы в режиме on-line, оформление кредитных продуктов с минимальным пакетом документов, решение по кредиту в течение нескольких часов, выпуск до пяти дополнительных международных карт бесплатно.

В настоящее время в Иркутской области у Альфа-Банка на обслуживании около 300 зарплатных компаний. По словам Анатолия Бондаренко, банку интересны самые разные компании – главное, чтобы численность штата превышала 10 человек.

Помимо непосредственно финансовых выгод, зарплатный проект Альфа-Банка содержит имиджевые и репутационные преимущества, которые, на первый взгляд, не так очевидны, но оказывают серьезное влияние как на успешность компании в целом, так и на эффективность работы сотрудников. Сюда, кстати, относится и возможность заказать индивидуальный дизайн зарплатных карт, например, с логотипом и символикой компании, которую предоставляет Альфа-Банк. Таким образом, карта становится и внутренним объединяющим символом, и дополнительным рекламным носителем.

– Важно, чтобы всем в банке было комфортно, как в домашней атмосфере, – резюмировал Анатолий Бондаренко.

На правах рекламы